9 специфических признаков умного человека

Пища и поведение

Жители — мыслят о еде любой, лишь бы насытиться.Люди — не просто насытиться, а чтобы пища была вкусная, хорошо приготовлена.Человеки — не просто пища, чтоб желудок набить, и хорошо приготовленная, а она должна быть ещё и хорошо украшена. Т.е. не только аромат и вкусовые качества пищи, но чтобы она была приятна глазу. Пища уже воспринимается не как нечто необходимое, а как обряд, процесс соединения и восполнения и получения каких-то энергий из пищи для Духовного и Душевного самосовершенствования. Т.е. здесь пища воспринимается уже и как подпитка Духовной и Душевной Божественной сути. Поэтому находящиеся на переходе из категории «Человеки» в категорию «Асы» начинают задумываться о Прановом питании. Прана – это считается, как Божественная энергия, т.е. человек может долгое время находиться без пищи, но при этом он не худеет, а как бы подпитывается, т.е. он как бы на энергетическом питании — поглощает энергии из Природы, минуя создание самой пищи. А раз у него пища явная, физическая составляет как бы уже не полный питательный рацион, а иногда даже малую часть, значит и в организме будут происходить другие процессы, и физиологические, и энергетические одновременно. А раз процессы будут проходить другие, то потоки энергии будут более лёгкие, более чистые, светлые, а значит, и Образ мысли будет совершенно другой. Т.е. в Жителях Образ мыслей будет тяжёлый, т.к. пища тяжёлая; в Людях пища средней тяжести; в Человеках пища полусредней тяжести; в Асах – пища лёгкая.

Есть выражение: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу».Жители — никому ничего не отдадут, съедят всё сами.Люди — и сами поедят и часть отдадут, т.е. когда есть излишек могут отдать его кому-то.Человеки — делят пополам, т.е. Человеки всегда поделятся.Асы — сначала накормят страждущего, а потом уже, если что-то осталось, поедят сами. Если нечего есть, они из Природы возьмут.

Т.е. рассматривая только на примерах пищи и отношения к пище, мы начинаем понимать, что Образ мысли этих четырёх категорий людей совершенно разный. Т.е. система питания и отношение к питанию – разное, и Образ мысли разный.

Но заметьте, между ними (Жить, Люди, Человеки, Асы) взаимосвязь всё равно есть. Что общего в Образе мыслей у этих четырёх категорий людей? Что присуще всем группам белых людей? Независимо от категории к которой относятся люди, они воспринимают всех окружающих подобными и равными себе. Житель воспринимает и Людей, и Человеков и Асов – подобными себе, и отношение у него к ним такое же как к себе подобному. Людина воспринимает Жителей, Человеков, Асов равными и подобными себе. Человеки воспринимают Жителей, Людей и Асов равными и подобными себе, даже Асов, про которых они говорят: да они равны и подобны нам, но в них Мудрости и Духовности больше. Асы же воспринимают всех — Жителей, Людей, Человеков равными и подобными себе, но при этом они говорят для себя: да, они нашего вида, подобны и равны нам по жизни, и наша цель им помочь подняться до нашего уровня. Т.е. если группа Человеки — Чело и Век, т.е. Мыслящий во Времени, то Асы — Боги, живущие на Земле, они на себя ещё берут миссию как бы просвещения, чтобы помочь остальным подняться до уровня Асов. И на этом у них построен Образ мыслей.

Это мы вкратце рассмотрели с точки зрения пищи и поведения. Дальше рассмотрим с точки зрения как бы жизненной безопасности.

Ваше величество Разум

В противовес уму встает Разум. Хочется написать его с большой буквы, чтобы не путать с тем разумом, который в определениях часто считают синонимом ума. Все очень тонко.

Разум основан на интуиции и связан со знаниями и с мудростью вселенной. Он может развиваться до бесконечности. Разум заложен в каждом человеке, а пробуждается и развивается только в решении задач не связанных с биовыживанием. К таким задачам можно отнести творчество, сомоактуализацию, развитие своей самости. Всего того, без чего ты не ощутишь себя особенным, избранным, осознающим для чего тебе этот мир и для чего ты этому миру, да и самому себе. Без чего ты лишь мешок из кожи с органами и костями и бесконечными желаниями из ряда пожрать, купить, потусить, поваляться на диванчике и все в таком духе.

Как считается среди ученных, разумом обладает лишь человек, у животных он отсутствует (хотя у таких видов как дельфины он скорее всего есть).

“Разум,  Высшая ступень познавательной деятельности человека, способность логически мыслить, постигая Смысл и связь явлений, уяснять законы развития мира, общества и сознательно находить целесообразные способы их преобразования.” Выписка из толкового словаря Ушакова.

Многое очень схоже с моим пониманием, кроме как “логически мыслить”и “сознательно находить”. Все же Разум, в отличии от ума, основан на бессознательных процессах и скорее не логичен, а интуитивно понятен.

В словаре Ожегова

УМ, -а, м, 1. Способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни. Склад ума. В здравом уме и твердой памяти кто-н. (совершенно нормален). Ни уму Ни сердцу не дает ничего (не приносит никакой пользы). Не твоего ума дело (ты недостаточно умен, чтобы об этом судить, не тебе это решать; разг. неодобр.). У. хорошо, а два лучше (поел). Сколько голов, столько умов (поел.). По одежке встречают, по уму провожают (поел.). 2. Такая способность, развитая в высокой степени,, высокое развитие интеллекта. Блестящий у. Отличаться умом. Природный у. Ума палата у кого-н. (очень умен; разг.). 3. перен. О человеке как носителе интеллекта. Лучшие умы человечества (великие мыслители, ученые; высок.). * Без ума от кого-чего (разг.) — в восторге, в восхищении. Без ума от балета. В уме — о счете: мысленно, не записывая, не произнося. Множить в уме. Три пишем, два в уме. В (своем) уме кто (разг.) — вполне нормален. В уме ли ты? (разг.) — понимаешь ли, что делаешь? До ума довести что (прост.) — закончить как следует, как нужно. Довести дело до ума. За ум взяться — стать рассудительнее. Из ума вон (разг.) — совсем забыл. Из ума выжить (разг.) — к старости лишиться памяти, соображения. И в уме нет (разг.) — и не предполагал, не думал. На уме — в мыслях. Одни развлечения на уме. На ум наставить кого (разг.) — вразумить, научить чему-н. хорошему. Не в своем уме (разг.) — сошел с ума. От большого ума (разг. ирон.) — по недомыслию, по глупости. Раскинуть умом (разг.) — сообразить, подумать хорошенько. Прийти на ум — о появлении какой-н. мысли, желания. Сходить с ума — 1) терять рассудок; 2) о ком-чем, по кому чему oя по ком-чем, очень увлекаться кем-чем-н. (разг,); 3) вести себя безрассудно (разг. неодобр.). Не бросай семью, не сходи с ума! 4) вести себя странно, с причудами (разг.). Каждый по-своему с ума сходим (логов, о том, что у каждого свои причуды). Не схода с ума (разг.) — призыв вести себя благоразумно. С ума свихнуть (устар. и прост.) — сойти с ума»» помешаться. С ума сойдешь! С ума сойти! (разг.) — выражение удивления и оценки. Свести с ума кого — 1) довести до потери рассудка; 2) увлечь, очаровать (разг.). Красота твоя с ума меня свела. Себе на уме кто (разг.) — скрытен, хитер, имеет заднюю мысль. С умом (делать что-н.) (разг.) — разумно, со знанием дела. Ум за разум заходит у кого (разг.) — не в состоянии разумно рассуждать, действовать из-за растерянности, множества дел. Ума не приложу (разг.) — не могу понять, сообразить, догадаться. || уменьш. умишко, -а, м, (к 1 знач.; пренебр.).

Ум – лучший друг или заклятый враг?

Является ли ум врагом или другом для человека? Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов. И следует понимать что для разных людей, которые находятся в разных обстоятельствах, ум, при прочих равных, может быть как другом, так и врагом.

Основными факторами определения полезности или вреда активности ума являются:

  • активное воображение, порождающее страхи и желания

    если воображение действует таким образом, что приближает человека к счастью и цели – это полезно, а если отдаляет и мешает – это вредно.

  • степень контроля ума и чувств

    неконтролируемый ум будет управлять человеком, вынуждая его совершать действия исключительно ради удовлетворения своих чувств. Контролируя ум становится возможно направить его активность в полезное русло

  • соответствие стремлений ума с психофизической природой человека

    если стремления ума направлены в область, которая не соответствует природе человека – это будет увеличивать страдания. Направленные в правильное русло стремления раскрывают потенциал и приносят счастье, умиротворение и комфорт в жизнь

  • качества и действия, которые проявляются при потенциальных наслаждениях и страданиях

    если в деятельности и общении проявляются гнев, жадность, зависть и т.д. – это означает вредоносность активности ума, если же в деятельности проявляется терпение, честность, воля и т.д. – это признак пользы.

  • увеличение или уменьшение страданий в ходе активности ума

    если ум побуждает страдать человека как в ходе мышления, так в результате деятельности, к которой побуждает воображение – это вред исходящий от ума. Если же в ходе мышления и деятельности ум освобождает от страданий и даёт положительные состояния – это признак пользы.

  • способность направить ум в определенную деятельность

    отсутствие или наличие концентрации, а также способность направить желания на достижение определенной цели определяет пользу активности ума

  • возможность, с помощью силы воли, преодолеть страхи и желания

    воля должна иметь возможность преодолевать влияние ума на побуждение к иррациональному действию, в противном случае, ум определяется как враг человека

Ум, который не поддается контролю, будет побуждать к разнообразной, хаотичной деятельности, порождать множество желаний, которые часто просто невозможно исполнить. Такой ум также будет создавать различные настроения, частые перемены которых негативно сказываются на образе жизни и способности действовать целенаправленно.

С духовной точки зрения, негативное влияние ума заключается в привязанности к материальной деятельности и процессу наслаждения материальными объектами, что отвлекает от духовной деятельности и привязывает к определенному образу жизни и источникам наслаждения. Быть независимым от наслаждений и страданий – означает быть свободным внутри самого себя.

Варианты и пути

Как рассказывают посвященные гибкости ума книги, в которых можно найти советы по развитию этого качества, на личность человека негативно влияет привычка всю жизнь выполнять действия одной и той же рукой. Это стабильно активизирует ограниченные мозговые зоны, не напрягая другие. Чтобы усовершенствовать свою способность мыслить, стоит попробовать делать рутинные дела не той рукой, какой это привычно. Упражнение достаточно простое, но производительность человека под его влиянием растет.

Впервые такую теорию предложил занимавшийся вопросами гибкости ума Лоуренс Кац – известный врач, специализирующийся на нейробиологии. Вместе с коллегами он выяснил, что исполнение человеком рутинных действий не той рукой, к которой он привык, приводит к генерированию в головном мозге новых соединений, под влиянием которых активнее растут клеточные структуры органа. Правше стоит попробовать использовать левую руку, набирая телефонный номер, умываясь и делая пометки в календаре.

Топ способов, чтобы стать умнее и повысить свой интеллект

Интеллект необходим для решения задач. Тогда требуется найти методы, ускоряющие этот процесс.

Нет необходимости искать ответ в контексте конкретной деятельности. Выше было сказано, что понятие «интеллект» тесно связано с характером занятия, в котором он задействуется. Очевидно, что писатель должен писать, музыкант — играть, а математик — вычислять. Суть в ином: стимулировать интеллект выполнять его функцию.

Итак, как же думать быстрее? Здесь всё же придётся обратиться к свойствам мозга.

Даниэль Канеман, психолог, лауреат Нобелевской премии по экономике (за вклад в развитие поведенческой экономики) в своём труде «Думай медленно, решай быстро» ссылается на опыт Роя Баумейстера, пришедшего к занятному открытию: на скорость и точность мышления влияет уровень глюкозы. Нервная система потребляет много глюкозы, таким образом, умственная деятельность истощает организм. Вот почему народная мудрость гласит, что перед экзаменом нужно съесть шоколадку.

Кавашима Рюта, нейроучёный, разработчик развивающих игр и писатель в своей книге «Японская система развития интеллекта» рекомендует плотно кушать перед началом умственного труда. На сытый желудок думается лучше — это научный факт.

Учёные дают понять, что диета определяет живость мышления. Помимо пряностей, мозг обожает орехи. И вообще, здоровую и калорийную пищу. Мясо, овощи, мясо, фрукты, мясо, выпечка и, конечно же, мясо, мясо, мясо.

Положительно на здоровье мозга сказываются физические упражнения. Утренняя разминка, пешая прогулка, занятия в спортзале — всё это делается умными людьми. Они нередко живут очень долго благодаря тому, что внимательны к потребностям своего организма.

Отдых. Что ни говори, а расслабляться полезно. Само собой, многое зависит от вида досуга. Например, выпивка спиртного в баре за просмотром футбольного матча едва ли оздоровит разум — наоборот, утром будут боли в голове.

Наиболее предпочтительно проводить время за лёгкими развивающими занятиями: чтением литературы, просмотром кино, компьютерными играми (но не чрезмерно), слушанием музыки, рисованием, моделированием и так далее. Приветствуется и активный отдых: походы, скалолазание, игры с мячом и тому подобное.

Отдельно следует выделить медитацию. Большинству она кажется абсурдной, шарлатанской, слишком восточной. Однако они не пробовали спокойно сидеть в течение 15 минут, не думая ни о чём и следя только за своим дыханием, — мысли так и роются в голове, не давая покоя. Порой необходимо «отключить мышление», чтобы дать мозгу отдохнуть.

Итак, вне зависимости от рода деятельности стать умным человеком помогают:

  • диета (глюкоза, регулярное питание);
  • физические упражнения;
  • отдых;
  • медитация.

Все люди разные

Т.е. третьестепенные признаки — это общие характеристики для Жителей, Людей, Человеков, Асов; у них у всех есть физическое тело, все дышат воздухом, едят пищу, спят, размножаются. Но раз мы их выделили в отдельные группы, значит, каждый имеет что-то своё, допустим, Жители живут инстинктами. Т.е. инстинкты есть у всех групп, но у Жителей инстинкты превалируют, и их Образ мысли построен в соответствии с инстинктами. Пример — инстинкт самосохранения, и на Жителя влияют чувства, которые связаны с инстинктом: чувство голода, чувство жажды, чувство страха, чувство размножения, чувство взаимосуществования, чувство ограниченности данного мира (чувство ограниченности жизни). И заметьте, чувство голода, страха также влияет и на Человека, но ты же можешь перебороть чувство голода или чувство жажды, а значит точно также можешь перебороть и чувство страха

Кроме того, чтобы на Жителей не давило чувство ограниченности данного мира, они должны подняться на новую ступень, поэтому для них ещё важно чувство познания, оно им тоже присуще, чтобы подняться на новый уровень. В среде Жителей есть даже выражение: «жить по-людски»

А когда Житель начинает жить по-людски, он как бы начинает переходить в группу «Люди». Точно также, живущим в категории «Люди», чувство познания даёт «жить по–человечески». Т.е. Жители мечтают жить по-людски, Люди мечтают жить по-человечески, а когда переходят в систему «Человеки», они мечтают и пытаются жить по-Божески. Но допустим, для Жителей жить по-Человечески и по-Божески, это что-то из области фантастики, потому что у них Образ мысли абсолютно разный.

Жители — превалирует система выживания, т.е. желание быть сытым, обутым, одетым, что-то создать материальное для своей семьи, для своих потомков.Люди – в этой категории мыслят уже не просто выжить, а всё должно быть чувственно, красиво, благоустроенно. Т.е. не просто срубили дом, а надо придать красоту, уют.Человеки — не просто красота и уют, а здесь ещё система, где отдыхают Душа и Дух, наполняется каким-то смыслом.Асы — здесь Образ мысли совершенно другой. Жизнь в данном Явном Мире рассматривается уже как система посещения одного класса в школе: сдал экзамены, перешёл на более высший уровень, т.е. жизнь более Духовная, более насыщенная, и как бы сейчас сказали — просвещённая жизнь.

Актуально для всех

Если взрослый человек понимает, почему и для чего ему необходимо развивать свою способность мыслить гибко, то для ребенка пока еще не ясно, как важно уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Это и понятно: для детей подстраиваться под мир в целом намного проще, нежели это дается взрослому человеку, уже выработавшему для себя линии поведения и стратегии достижения целей

И все же задача родителей – прилагать усилия, дабы их чада обладали способностью логически мыслить, делать выводы, предсказывать события. Чем раньше человек обучится этому, тем успешнее сложится его жизнь, тем большие успехи будут достигнуты.

Если родители хотят, чтобы чадо было всесторонне развитым, необходимо уделить внимание способности ребенка рассуждать логически. Мышление относится к классу высших разновидностей деятельности, доступной человеку, поэтому процесс поиска выхода из ситуации недооценивать нельзя – именно через него открываются новые горизонты

Ребенок, быстро осваивающий логическое мышление, раньше прочих понимает закономерности, которым подчинено пространство, причины и последствия, связи между явлениями. Такому ребенку проще сориентироваться в отношениях между людьми. Способность мыслить дает возможность анализировать обстоятельства и поступать сообразно им.

Как ум влияет на человека?

Центром нашей деятельности и её источником является ум. Он побуждает нас действовать, создавая стимулы, образы, стремления и желания в нашем сердце. Исходя из этих стимулов, побуждений и настроений человек будет действовать определенным образом, а также будет испытывать неприязнь к иному виду деятельности.

По этой причине нельзя принижать влияние ума на жизнь и деятельности человека. Ведь, в большинстве, человек проводит свою жизнь на “автомате” и именно в этом состоянии ум завладевает человеком. Происходит это потому что человеку, порой, не хватает внимания для постоянного сосредоточения на правильности совершения поступков и слов, и контроля над собой. Бытовые дела и жизнь очень часто схожи день за днём и именно по этой причине уму и самому человеку намного легче выполнять всё на автомате, не задумываясь о правильности или последствиях.

Если ум является человеку врагом, то он будет побуждать человека к чрезмерным наслаждениям, ради которых человеку придется действительно тяжко трудиться полностью отдавая этому свою жизнь. Ум также будет создавать и страхи, которые также будут побуждать человека окунуться в круговорот деятельности, из которого крайне тяжело выбраться. Желанием и страхом, подобно прянику и кнуту, ум будет контролировать человека, вынуждая его действовать определенным образом. Если ум человека не обуздан, то и в отношениях человек будет постоянно несчастлив испытывая чувство недовольства и неудовлетворенности, постоянно находя в своём партнере недостатки и, соответственно, провоцируя ссоры.

Обузданный ум будет мощным подспорьем для построения гармоничной деятельности и отношений как с окружающими, так и самим собой. Ум, являющийся другом, будет действовать в согласии с волей, разумом и целями, помогая их достигать, убирая преграды и вдохновляя человека изнутри. Активность ума, в таком случае, является естественной причиной появления полезных и важных привычек, делающих человека свободнее и счастливее.

Делайте заметки

Да, возможно, привычка делать записи и заметки во время совещания может показаться вам «детской» и намеком на то, что у вас не все в порядке с памятью, но на самом деле это вовсе не так. На самом деле эта привычка доносит до окружающих весьма позитивное сообщение.

Перво-наперво, ваша привычка делать записи и заметки говорит о вашем стремлении сделать себя лучше. Во-вторых, она показывает, что ради того, чтобы стать лучше, вы готовы учиться и усваивать новые знания.

Для того, чтобы быть умным человеком, нужно помнить очень и очень многое. К сожалению, мы, как правило, считаем свою память куда лучшей, чем она есть на самом деле, и эта убежденность зачастую оказывает нам весьма «ведмежью» услугу.

Именно поэтому нам стоит записывать все по-настоящему важное. А еще это помогает мягко и ненавязчиво указать окружающим на то, что вы весьма умны

Признаки ума

Все проявления умственных способностей — вещь очень неуловимая. Дело в том, что это все тоже может быть разным и проявляться в разных вещах. Никто не даст однозначного ответа, что такое ум. Потому что у кого-то он проявляется в знании нескольких языков, у других — в умении очень хорошо запоминать, у третьих — в том, что прекрасно играют в шахматы, а у четвертых в том, что могут прекрасно разбираться в математике, и т. д. Причем все это сугубо индивидуально и часто в человеке сочетается между собой. Также умными часто называют таких людей, которые очень легко находят контакт с любыми людьми, разговорчивы, очень социально направлены, про них думают, что они многого добьются.

Что же касается того, как человек определяет, обладает ли другой умом? Тут все уже зависит только от субъективного мнения. Обычно умными нам кажутся люди с серьезным отношение ко многим вещам, говорящие очень убедительно, рассказывающие много интересных вещей, о которых мало кто знает

Но по большей части большинство обращает внимание на образ в целом. Например, кому-то кажутся умными люди с очками или те, кто много молчит

Теперь, когда мы узнали, что такое ум, перейдем к разновидностям сознания.

Уровни сознания

Включатели Разума, по Дэвиду Хогинсу — это уровни сознания человека. Он выделяет 17 уровней сознания по шкале от 20 до 1000 баллов.

Каждый человек находится на определенном уровне сознания и может повышать, а так же понижать его в течении жизни. Если все очень хорошо и ситуация максимально благоприятная, то может сложиться ошибочное мнение, что человек достиг достаточно высокого уровня, но при попадании в негативные условия, человек скатывается к своему истинному уровню сознания. Устойчивая позиция уровня  определяется поведением человека и его отношением к миру, когда он попал в дискомфортную, незнакомую и негативную среду.

Более подробно про уровни сознания вы можете прочесть в книге Д.Хокинса  “От Отчаяния к просветлению” В этой статье перечислю их в вкратце:

Стыд, позор, унижение – 20

Вина, упреки, обвинения – 30

Апатия, отчаяние – 50

Горе, тоска, сожаление — 75

Страх, тревога, беспокойство – 100

Желания, жажда, зависть – 125

Гнев, ненависть – 150

Гордыня, презрение — 175

Смелость, храбрость – 200

Нейтралитет, позволение – 250

Готовность, оптимизм – 310

Принятие, прощение — 350

Разум, осмысление – 400

Любовь, принятие – 500

Радость, благость, покой – 540

Гармония, экзтаз — 600

Просветвление 700-1000

Только начиная с 200 балов, с уровня смелости, человек начинает жить, до этого уровня он лишь выживает и находится в процессе борьбы с собой, с миром и с природой.

На высших уровнях сознания находятся единицы такие всемирно известные люди как Иссус, Буда, Мухаммед и другие просветленные. Они полностью раскрыли Разум, постигли секреты и законы бытия и несут их миру.

Не важно на каком уровне мы находимся сейчас, но мы можем и должны, повышать его на протяжении этой жизни и последующих. Важно помнить что переход на уровень гордыни легко может скинуть вас опять в позор если вы не будете расти дальше и дальше, развиваясь и открывая свой Разум

А его возможности безграничны и любые сверхспособности лишь отдельная их часть. Отличные перспективы, не правда ли? А ум и сознание помогут жить в комфорте и безопасности.

Ум Сердца

Ум Сердца

Ум Сердца или эмоциональный ум отвечает за переживание эмоций. «Здоровый» ум сердца стремится наслаждаться любыми эмоциями: страх, гнев, радость или удовольствие. Человек с развитым умом сердца всегда адекватно выглядит в социуме. Потому что в любой ситуации он испытывает то, что приемлимо обществом. Кроме того, он умеет «вытащить» себя и окружающих из любой эмоциональной ситуации автоматически, просто испытывая «правильные» эмоции. Базовая эмоция большинства людей — это страх. Люди стремятся подавить его. Это в корне неверно.

Для того чтобы ум сердца развивался, необходимо научиться идти навстречу своим страхам, тогда они отступают. А вы получаете мощный прилив энергии, как результат своих правильных действий. И так необходимо поступать с любыми эмоциями: они должны проявляться свободно.

Гуманитарий — кто это такой простыми словами?

Приветствуем Вас, наши друзья! Как правило, гуманитариями называют людей, для того, чтобы подчеркнуть их любовь к творчеству, а не к точным наукам. Они являются антиподом технарям.

Гуманитарий — это человек, более склонный к гуманитарным наукам, т. е. к таким, которые изучают человеческие наклонности и его жизнедеятельность в социальном обществе. К ним относится: история, культурология, филология, философия, лингвистика, религиоведение, литературоведение и другие.

Их обычно противопоставляют более точным наукам — информатике, математике, архитектуре, физике, кораблестроению, механике, химии и т.п.

Само слово «гуманитарный» имеет латинские корни. Оно произошло от слова «humanus» (дословно можно перевести на русский язык, как человеческий). Подразумевает собой, что человек с рождения более склонен к творческому мышлению, чем к логическому или техническому.

5 основных признаков

Характерных особенностей существует немало, но мы остановимся на самых главных из них.

  1. Большая эмоциональность. Обычно доверяют своей интуиции, а не логике. Часто совершают импульсивные поступки.
  2. Очень коммуникабельны. Запросто заводят знакомства, могут легко выступать перед публикой, читать лекции.
  3. Всегда открыты для общения. Напрочь отсутствует самолюбование и заносчивость. Уважают чужое мнение, любят дискутировать на разные темы. Запросто признают свою ошибочную точку зрения, если согласятся с доводами оппонента. В спорах для них главным является истина.
  4. Хорошо развита творческая способность. Отлично рисуют, пишут стихии прозу, работают в модельном бизнесе, дизайнерами.
  5. Развито воображение. С лёгкостью могут визуализировать свои мысли. Им не понадобится составлять набросок на бумаге, как технарям.

Плюсы и минусы

В любом деле есть свои положительные и отрицательные черты. Сделаем сравнительный анализ. Они обладают следующими характеристиками.

Сильные стороны

  • развитыми творческими способностями;
  • хорошим воображением;
  • ярким образным мышлением;
  • многозадачностью, общительностью;
  • умением красиво выражать свои мысли;
  • хорошим пониманием чужих эмоций;
  • способностью переживать и поддержать.

Слабые стороны

o нелогичностью по многим выводам и решениям;
o склонностью бросить незавершенное дело;
o излишней чувствительностью и эмоциональностью;
o невнимательностью;
o неумением сосредоточиться на обыденной и рутинной работе.

Отличия от технически подкованных видна налицо.

В чём главные отличия?

Между людьми с техническим складом уму и гуманитарным существует масса отличий. Возьмём для примера 3 области, в которых они весьма заметны.

  1. В восприятии окружающей нас действительности. Для одних — это противостояние зла и добра, а для других — холодный расчёт и железная логика.
  2. Отношение к своей роли в производственном процессе. Для более эффективной работы коллектива, в нём необходимо присутствие обеих групп. Они будут взаимно дополнять друг друга.
  3. В социальном взаимодействии. Гуманитариям (а они чаще всего будут экстравертами) общение имеет большое значение. Технарям обычно нравится тишина, чтобы спокойно поразмыслить над своей задачей. Они замкнуты в своём мирке.

На самом деле не всё так страшно, как кажется. Матушка природа ещё не даёт нам возможности превратиться в роботов. У всех людей в психике заложены как одни, так и другие черты. Технически грамотные личности могут спокойно общаться, а гуманитарии всегда могут рассуждать, основываясь на логике.

Заключение

Если Вы хорошо знаете свои наклонности, то это уже пол дела. Исходя из них необходимо делать выбор своей будущей профессии. Благо выбор большой. Главное, чтобы работа приносила удовольствие. Искренне желаем удачи!

Будьте внимательны к деталям

Вы ведь наверняка слышали поговорку вроде «Дьявол кроется в мелочах»? Так вот, в мелочах кроется не только дьявол, но и вся наша жизнь

Люди, которых окружающие воспринимают как умных, как правило, славятся вниманием к этим мелочам. И если вы не будете следовать их примеру, последствия этого могут быть далеко не самыми приятными (а то и катастрофическими)

Для того, чтобы чаще замечать различные мелочи и детали ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь на своем жизненном пути, вам нужно поработать над умением обращать на что-то ваше полное и безраздельное внимание, и удерживать его на этом «чем-то» столько, сколько понадобится. Избирательное внимание – это умение выбирать конкретный стимул из окружающего вас множества, а удерживаемое внимание – это умение направлять его на этот стимул (к примеру, задачу или цель), пока вам это нужно

Внимание чем-то похоже на мускулатуру. Если вы будете использовать его как можно чаще, со временем оно станет сильнее, а если вы не будете этого делать, оно постепенно атрофируется

Упражнения, укрепляющие внимание, включают в себя медитацию (что неудивительно), чтение, и даже некоторые виды спорта (не ограничиваясь шахматами).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector