Таблицы шульте

Диагностика вирусов и бактерий картофеля методом ИФА

Иммуноферментный анализ (ИФА, англ. enzyme-linked immunosorbent assay, ELISA) – лабораторный метод качественного и количественного определения разнообразных молекул, вирусов, бактерий и т.п. В основе метода лежит высокоспецифичная иммунологическая реакция антитела и антигена.

Антителами являются сложные белковые молекулы (иммуноглобулины), синтезируемые клетками иммунной системы человека и прочих теплокровных животных в ответ на проникновение в организм антигенов – вирусов, бактерий, молекул и прочих чужеродных объектов. Высокая специфичность взаимодействия между антителом и антигеном обусловлена тем, что активный центр антитела способен связываться с уникальным фрагментом антигена.  Именно это свойство реакции антитело-антиген определяет специфичность, надёжность, достоверность и чувствительность ИФА при проведении диагностики патогенов картофеля. При наличии целевого патогена в исследуемом образце формируется комплекс соответствующих антител и антигена, детекцию которого определяют по активности фермента, связанного с антителами.

Существует широкое разнообразие методов  проведения ИФА, различающихся природой антигена, принципом связывания, условиями проведения, способами детекции результатов ферментативной реакции и т.п. Для диагностики патогенов сельскохозяйственных культур традиционно используется “сэндвич”-метод с использованием двух типов антител (DAS-ELISA – double antibody sandwich enzyme-linked immunosorbent assay). В качестве фермента, обычно, используется щелочная фосфатаза.

Проведение иммуноферментного анализа

Реакция проводится в 96-луночных полистирольных микропланшетах, характеризующихся высокой эффективностью связывания белковых молекул, в т.ч. иммуноглобулинов (антител), на своей поверхности.

На первом этапе антитела захвата (capture antobodies) разводят в необходимой концентрации в покровном буфере (coating buffer), вносят в лунки микропланшетов и инкубируют от нескольких часов при температуре +30-37°С до нескольких дней при температуре +4°С. Во время инкубирования антитела неспецифически адсорбируются на поверхности лунок микропланшета. По окончании инкубирования планшеты промывают несколько раз промывочным буфером (wash buffer) для удаления антител захвата, которые не связались с поверхностью микропланшета.

Сорбция антител захвата на поверхности лунки микропланшета

На следующем этапе в лунки микропланшета, поверхность которых покрыта антителами захвата, вносят сок, экстракт, или гомогенат растений, исследуемых на наличие антигенов – патогенных бактерий или вирусов и инкубируют 14-16 часов  при температуре +4°С. При необходимости, растительный материал можно развести экстракционным буфером (extraction buffer). По окончании инкубирования лунки несколько раз промывают промывочным буфером.

При наличии целевого патогена в образце происходит взаимодействие специфичного фрагмента антигена с соответствующим антигенсвязывающим центром антител захвата.

Связывание антигена с антителами захвата

В промытые лунки наносят антитела детекции, конъюгированные с ферментом щелочная фосфатаза (Ф). Антитела разводят в необходимой концентрации в конъюгатном буфере (conugation buffer). Микропланшеты инкубируют при температуре +30°С в течение 5 часов. По окончании инкубирования микропланшеты несколько раз промывают промывочным буфером для удаления антител детекции, не связавшихся с антигенами.

На данном этапе происходит взаимодействие специфичного фрагмента антигена с соответствующим антиегнсвязывающим центром антител детекции. Антигенсвязывающие центры антител захвата и антител детекции различны и специфично связываются с разными фрагментами антигена.

Связывание антител детекции с антигеном

На заключительном этапе в лунки добавляют пара-нитрофенилфосфат, являющийся субстратом для фермента щелочная фосфатаза. При наличии в растительном образце целевых патогенов формируется комплекс антитело захвата-антиген (вирус или бактерия)-антитело детекции, конъюгированное с ферментом щелочная фосфатаза. Фермент (Ф) катализирует превращение бесцветного пара-нитрофенилфосфата (субстрат, С) в жёлтый пара-нитрофенол (продукт, П), в результате чего происходит окрашивание реакционной смеси в жёлтый цвет. Интенсивность окраски  реакционной смеси можно оценивать как визуально, так и с помощью спектрофотометра.

Фермент, конъюгированный с антителами детекции, катализирует реакцию превращения бесцветного субстрата в жёлтый продукт

Как использовать таблицы в работе с детьми?

Для того чтобы четко проводить проверку, а затем и тренировку внимания, необходимо правильно подготовить представленный выше стимульный материал. Психологи советуют расположить таблицы на расстоянии не более 35 см от обследуемого. Если это старший дошкольник или первоклассник, незнакомые с методикой, для первого тестирования нужно заготовить таблицы лишь из 16 клеток.

В дальнейшем, количество ячеек постепенно увеличивается, так как чем их больше, тем сложнее задание. Затем взрослый дает ребенку инструкцию:

  1. внимательно посмотреть на таблицу, не отвлекаясь (примерно 10 сек.);
  2. перевернуть ее, сосредоточиться на просмотренном материале;
  3. взять карандаш, повернуть таблицу лицевой стороной к себе;
  4. не раздумывая, провести непрерывную линию для соединения цифр от 1 до 16 (25) по порядку;
  5. все числа нужно назвать вслух.

Важно: для тестирования необходимо подготовить сразу несколько таблиц, с которыми должен работать ребенок. Математические вычисления не требуются, поэтому тест выполняется быстро, и его результаты максимально объективны

Все показатели строго фиксируются.

Интерпретация результатов теста

Главное, при трактовке полученных результатов необходимо учитывать время, затраченное на выполнение теста, и количество допущенных ошибок. Даже не обладая специальными знаниями, любой родитель поймет, чем дольше ребенок будет выполнять задание и чем больше допустит ошибок при нахождении чисел, тем хуже полученные результаты. Тем более интенсивной следует сделать работу на тренажерах. И, наоборот, быстрое и безошибочное решение теста – хороший знак того, что младший школьник положительно прошел тестирование.

Для родителя важно знать, как правильно интерпретировать результаты обследования. В методике разработан специальный инструментарий, который поможет это сделать

К нему относятся средние показатели: формула расчета эффективности работы ЭР и формула врабатываемости (включенности в тест) Вр.

ЭР (в секундах) = (т1 + т2 + т3 + т4 + т5) / 5

т1…т5 ‒ количество времени на очередную карточку;

5 ‒ количество используемых таблиц.

Важно: в расчет берется общее время (в секундах), потраченное на работу со всеми таблицами. Оценка эффективности работы ЭР соотносится с возрастом ребенка, измеряется в баллах, высокий балл – хороший результат, низкий балл – плохой результат:

Оценка эффективности работы ЭР соотносится с возрастом ребенка, измеряется в баллах, высокий балл – хороший результат, низкий балл – плохой результат:

возраст 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
6 лет от 60 до 56 61-70 71-80 81-90 больше 90
7 лет от 55 до 51 56-65 66-75 76-85 больше 86
8 лет от 50 до 46 51-60 61-70 71-80 больше 81
9 лет от 46 до 41 46-55 56-65 66-75 больше 76
10 лет от 40 до 36 41-50 51-60 61-70 больше 71

Высота уровня врабатываемости находится при помощи формулы:

Вр = т1 / ЭР

Важно: рассчитывается время именно по первой таблице. Для того чтобы определить получившийся уровень Вр ребенка, надо рассмотреть показатель:

Для того чтобы определить получившийся уровень Вр ребенка, надо рассмотреть показатель:

  • если он меньше единицы – уровень высокий,
  • больше единицы – уровень низкий, то есть младшему школьнику трудно будет включаться в работу.

Кроме указанных показателей, можно также рассмотреть устойчивость, способность школьника сконцентрироваться на задаче — ПУ, которая рассчитывается по формуле:

ПУ = т4 / ЭР

Важно: за отсчет берется время четвертой таблицы (т4). Показатель, характеризующий школьника с сильной устойчивостью психики, должен быть меньше единицы

Значительные данные говорят о низкой способности концентрировать свое внимание на поставленной задаче

Таблицы в качестве тренажеров внимания

Методика Шульте оригинальна тем, что ее можно использовать, как тренажеры внимания в работе с младшими школьниками. Она также находка в домашнем обучении, так как ее стимульный материал прост в исполнении, для него не требуется специальная подготовка родителей. Однако необходимо знать о существенных моментах проведения таких тренингов.

Психологи советуют на первых занятиях с ребенком использовать, как тренировочный материал, таблицу с частично выделенными цифрами, например, все нечетные выделены жирным. Когда младший школьник научится быстро ориентироваться в карточках с цифрами, стимульный материал нужно усложнять. Например, увеличивать количество ячеек, делая квадрат большего размера.

Учитывая, что игра занимает пока много места в жизни младших школьников, специалисты рекомендуют вносить игровые элементы в тренинги для детей. Тогда обычные тренировочные упражнения могут выглядеть как игровые.

Упражнение «Покажи и назови правильно»

Взрослый и ребенок совместно выполняют действия, но в разных направлениях. Сначала школьник называет числа в прямом порядке (по возрастанию), а взрослый одновременно в обратном (по убыванию). Затем игроки меняются.

Упражнение «Чет-нечет»

Взрослый и ребенок также выполняют одновременные действия, один читает четные числа, другой – нечетные. После нескольких действий игроки меняются ролями. Это довольно сложно для ребенка, так как сосредоточенность и концентрация должна идти при внешних ярких помехах.

Упражнение«Красный-черный»

Для упражнения таблица делается в красно-черном варианте, размером 7 на 7, то есть 49 ячеек. В них вписываются два набора чисел, один — в красном цвете (например, от 1 до 25), другой — в черном (от 1 до 24). Ребенок называет сначала все красные числа, потом все черные.

Как вариант, называя все красные числа, использовать прямой счет, называя все черные, — обратный.

Поскольку игровых вариаций можно придумать множество, тренажеры не утомляют ребятишек. Родителя можно использовать также соревновательные элементы, призы и награды, чтобы поддерживать интерес школьников к занятиям на тренажерах.

Как эффективно работать с таблицами Шульте?

Чтобы рассказать о том, как быстрее решать задачи, составленные по этой методике, мы подберем максимально часто встречающуюся таблицу с числами от 1 до 25. Итак, найдите такое изображение и распечатайте его. Что делать дальше? Прочитайте все числа от 1 до 25 беззвучно, про себя. Найдите центральную точку изображения, чтобы вам было видно каждое из чисел. Таким способом будет достигаться максимальная тренировка периферического зрения. Если это необходимо, отодвиньте от себя таблицу на такое расстояние, чтобы видеть все ее ячейки вам было максимально комфортно. Как правило, достаточно оказывается расстояния от 40 до 50 сантиметров.

Занимаясь по методике, в первую очередь, вы тренируете и развиваете свои зрительные навыки. Какие выводы из этого нужно сделать? Все просто. Не ориентируйтесь на показатели скорости

Уделите внимание тому, насколько качественно вы выполняете упражнение. А качественным выполнение можно назвать только в том случае, если движение ваших зрачков от угла до угла — минимально

Да, в первые разы выполнять упражнение, постоянно контролируя движение своих глаз, и перенося фокус: сложно. Однако с каждым новым практическим занятием вам будет становиться проще.

Как часто нужно заниматься таблицами Шульте, чтобы развивать навыки?

В развитии навыков внимания, памяти, мышления, одним из главных составляющих является не только усердие, но и периодичность. Посвящать время выполнению упражнения необходимо регулярно. Оптимальной считается периодичность 3-4 раза в неделю по 15-20 минут. В таком режиме необходимо заниматься хотя бы 2-3 недели, пока навыки активно развиваются и закрепляются

Впоследствии количество упражнений можно сократить.  Поддерживать полученные навыки и развивать их далее, тоже очень важно

Еще один важный момент, который касается занятий: если вы почувствовали, что ваши глаза начинают очень сильно уставать, то обязательно сделайте перерыв в 20-30 минут. Такой эффект может наблюдаться у людей, чье периферическое зрение недостаточно развито. Однако, благодаря регулярным тренировкам, развить его оказывается достаточно просто.

Виды таблиц

Помимо стандартных вариантов 5х5, существуют более простые таблицы для начинающих 3х3 ячейки и 4х4. Также отдельно были созданы следующие варианты таблиц:

·             Детские таблицы

Уменьшенные варианты таблиц, которые являются более простыми из-за меньшего количества цифр, отлично подходят для тренинга детей. Для самых младших подойдут упражнения с числами от 1 до 9, а для более старших деток предусмотрены таблицы с 12, 16 и 20 ячейками. Детские таблицы Шульте позволяют тренировать периферическое зрение уже с младшего школьного возраста. Узнать о них подробнее можно здесь.

·             Буквенные таблицы

Данный модифицированный вариант таблиц подойдет для тех, кто хорошо помнит алфавит, желательно на уровне автоматизма, как и цифры. Сначала их прохождение будет вызывать определенные трудности из-за проблем с быстрым определением, какую букву искать следующей, однако эффект от таких тренировок гораздо более высокий, чем от цифровых аналогов. Они также бывают разных размеров и вариаций, о чем можно подробнее прочитать в соответствующем разделе о буквенных таблицах Шульте.

·             Цветные таблицы

Интересным и усложненным аналогом являются красно-черные таблицы Шульте, в которых предусмотрено для блока чисел от 1 до 25. С их помощью можно значительно разнообразить тренинг, так как вариантов прохождения такого упражнения может быть несколько, например, поиск поочередно чисел красного и черного цвета или поиск всех чисел только одного цвета и так далее. Узнать подробнее о правилах тренинга с красно-черными таблицами можно в разделе о таблицах Горбова-Шульте.

Работа с данными таблицами поможет быстро и без особых усилий развить несколько полезных в работе навыков, что позволит значительно повысить трудоспособность и интеллектуальную нагрузку. Регулярные тренинги с таблицами Шульте являются наиболее эффективной тренировкой скорочтения и концентрации внимания.

Доказано, что при выполнении теста активизируется приток крови в зоне лобных долей головного мозга. Эти участки «отвечают» за интеллектуальные процессы, за координацию мыслей и действий при достижении поставленных целей.

Постоянный тренинг с таблицами Шульте развивает объемное внимание, когда изображения, попавшие в поле зрения, считываются одновременно. Это влияет на улучшение памяти, увеличение ее объема

Расшифровка теста IgM/IgG

Поскольку наиболее информативными при респираторных вирусных инфекциях являются иммуноглобулины М и G, то чаще всего акцент делается именно на эти антитела. Тест IgM/IgG проводится методом ИХА. Это качественный анализ, который показывает статус иммуноглобулинов M и G в крови.

В таблице 1 мы приводит результаты расшифровки такого теста. Знаками «+» и «-» обозначается наличие или отсутствие иммуноглобулина при тестировании.

Таблица 1. Расшифровка теста IgM/IgG
Ig-статус IgM (+) IgM (-)
IgG (-) С момента заражения прошло не более 3-х недель. Инфекция, скорее всего, находится в острой фазеБывают и ложноположительные результаты. В таких случаях рекомендуют сделать и ПЦР-анализ для выявления патогена Контакта с новым коронавирусом не было. Отсутствие антител класса М и G также может означать, что с момента инфицирования прошло не более 7-ми дней. При наличии подозрительных симптомов рекомендуется провести ПЦР-анализ
IgG (+) Наличие обоих типов антител указывает на то, что с момента заражения прошло от 3-х до 10-ти недель. Еще не все IgМ исчезли, но уже образуются IgG Организм давно контактировал с вирусом. Возможно, вы переболели или были бессимптомным носителем

Из всех 4-х вариантов только один (IgG (-),IgM (-)) указывает на возможное отсутствие контакта с вирусом SARS-CoV-2. Однако причины у такого результата могут быть и другие:

  • Пренебрежение правилами подготовки к анализу. Методики ИФА и ИХА отличаются высокой чувствительностью. Несоблюдение правил подготовки к такому анализу может исказить результат.
  • Отсутствие антител после болезни. В ряде случаев, когда ковид проходит в легкой форме, антитела могут не обнаруживаться.
  • Антитела к интерферону. Примерно у 10% людей с тяжелой формой COVID-19 вырабатываются антитела к интерферону. Последний представляет собой систему противовирусных белков, которые вырабатываются при инфицировании. Так вирусу SARS-CoV-2 удается обезоружить иммунную систему пациента, лишив ее интерфероновой защиты. При таких обстоятельствах иммуноглобулины к вирусным антигенам быстро исчезают.

Наконец, если у вас характерные для коронавирусной болезни симптомы, то это не всегда COVID-19. Грипп и простудные заболевания никуда не исчезли, и люди продолжают ими болеть.

Секретные побочные эффекты от занятий с таблицами Шульте

По мере использования таблиц, выявились и интересные положительные эффекты.

Если намеренно и постоянно использовать таблицы Шульте, то:

мощным образом стимулируются лобные доли
расширяется поле зрения
улучшается внимание, память

Чем полезна стимуляция лобный долей? Сначала я скажу, чем чреваты повреждения этой зоны.

Если нарушены передние части мозга, то страдает мышление и память, воображение, сила намерения и сила воли.

Лобные доли мозга отвечают за то как мы планируем завтрашний день, строим прогнозы в нашей деятельности, изменяем поведение, чтобы быстрее достигнуть цели.

Человек благодаря им может сконцентрироваться на задаче и завершить задуманное. Передние отделы мозга ученые называют «нервным центром интеллекта»

Когда взрослый или ребенок занимается с таблицами Шульте происходит мощная стимуляция лобной коры головного мозга. Такой стимуляции не получается ни при какой другой тренировке.

Например, что происходит при решении математических задач? Человек постоянно обращается к памяти, вспоминая сколько будет 2х3.

В случае решения задач, кровоток направляется еще и к участкам мозга, отвечающим за память. При рассмотрении таблиц этого не происходит.

В последнем случае, все энергия и кровоток принадлежит лобной коре головного мозга. Поскольку человек только рассматривает таблицы и выбирает следующую по порядку цифру.

Даже если мы называем цифры вслух, то задействуются речевые центры, которые тоже относятся к передней части мозга.

Кроме того, поскольку мы смотрим сразу на всю таблицу, то развивается способность считывать мгновенно большой объем информации и удерживать его в памяти.

Человек воспринимает все числа одновременно, объемно. Поскольку вы, смотря в центр таблицы, будете сразу видеть все числа, а называть по очереди.

Это одно из условий. Работая с таблицами Шульте, необходимо смотреть в центр таблицы и разыскивая глазами нужную цифру, смещаться от центра не значительно.

Таким образом, расширяется поле зрения, что особенно важно для повышения скорости чтения. Именно такие тренажеры онлайн используются на курсах скорочтения

Внимание против гениальности?

Развивая внимание мы можем приблизиться к гениальности. Почему? Потому что гениальность -это ни что иное, как способность концентрироваться на одном предмете

Когда мы этого достигаем, наша эффективность увеличивается в разы. Мы становимся мастерами, уникальными в том деле, в котором совершенствуемся.

Внимание становится эффективным, когда все его свойства развиты. К ним относятся: концентрация, объем, устойчивость, скорость переключения и другие

Решение таблиц Шульте увеличивает объем внимания. Мы сразу охватываем всю таблицу.

Кроме того, так как нам необходимо как можно быстрее перечислять цифры в порядке возрастания, вырастает скорость переключения внимания.

Но секрет весь в том, что все свойства внимания связаны друг с другом. Поэтому развивая что-то одно, мы можем получить сразу все.

С таблицами мы развиваем объем и скорость переключения внимания и получаем эффективное внимание в целом

Что надо знать о таблицах Шульте и их авторе?

Можно было бы просто дать вам таблицы и не париться с исследованиями. Но если знаешь суть таблиц и их пользу, то и мотивация заниматься вырастает в разы.

Таблицы Шульте представляют собой квадратные листы шириной с обычную страницу книги. Листы разбиты на 25 ячеек (5 столбиков и 5 строк) с разбросанными в разном порядке цифрами от 1 до 25.

Придумал эти таблицы психотерапевт и психиатр Вальтер Шульте. Он использовал их при работе со своими пациентами для исследования внимания.

Как вы понимаете, что таблицы и названы его именем. Сейчас таблицы Шульте являются самостоятельным диагностическим методом для оценки объема динамического внимания.

Про исследование внимания по этому методу, а также другие методы оценки внимания и памяти читайте у нас на сайте. Здесь для детей, а по этой ссылке для взрослых (ссылки откроются в новой вкладке).

После публикации метода, он стал пользоваться популярностью среди большого круга психотерапевтов и психиатров.

И как потом было доказано, что занятия с ними оказались очень эффективными для развития памяти и интеллекта. Отдельно про развитие памяти у детей читайте здесь, а у взрослых — здесь (ссылки откроются в новых вкладках).

Как читать быстрее?

Когда-то, будучи ребенком большинство из нас сначала учило буквы, потом, чтобы прочитать целое слово, мы складывали его из слогов и теперь без проблем воспринимаем слова, просто взглянув на них. Однако, если развивать эту идею, то можно стремиться воспринимать сразу несколько слов за раз.

Еще в конце XIX века французский врач-офтальмолог Луи Эмиль Жаваль заметил, что глаза совершают короткие движения с короткими остановками. Во время чтения одной строки глаза останавливаются примерно 3–4 раза, а не на каждом знаке. Исследование показало, что поле зрения человека шире, чем считалось ранее.

Чтобы научиться быстро читать, необходимо тренировать определенные навыки, речь о которых пойдет ниже.

Расширение поля зрительного восприятия. За счет данного навыка за одну остановку взгляда тренированный человек может охватить большее количество слов (вплоть до целой строки). Нужно стремиться воспринимать строку текста за всё меньшее и меньшее количество переводов взгляда, благодаря этому скорость чтения будет выше, а утомляемость ниже. Для улучшения периферического зрения существуют различные специальные упражнения в том числе и с таблицами Шульте, которым посвящен данный сайт.

Устранение возвратных движений глаз при чтении, перечитывания предложений и абзацев. Читая мы постоянно возвращаемся глазами назад и заново пробегаемся по тексту. Обычно мы делаем это неосознанно, просто из привычки, чтобы избавиться от нее, можно какое-то время помогать себе пальцем (или ручкой, карандашом) при чтении, ведя им по строке, это также поможет глазу быстрее двигаться по строке.

Минимизация субвокализации (это мысленное проговаривание текста при чтении про себя, позволяющее читателю вообразить звучание слов как при чтении вслух). Полностью отучить себя от мысленного произнесения прочитанных слов сложно, скорее даже вредно, так как будет страдать понимание прочитанного текста. Однако можно стараться произносить слова в мыслях быстрее, не слишком разборчиво, а какие-то и вовсе пропускать.

Концентрация внимания. Полезный навык не только при чтении, но и при многих других занятиях. Чем меньше вы отвлекаетесь на внешние раздражители, тем лучше будет усвоен читаемый текст.

Секреты тестов на память и внимание у взрослых

Почему ищут тесты на память и внимание у взрослых? Потому что ни один психический процесс не обходится без внимания. Нас постоянно захлестывает поток новых впечатлений, но запоминается только, на что мы обращаем свое внимание, выделяем сознанием

Внимание — это врата памяти. А тесты позволяют оценить, что с нашим вниманием, и одновременно развить память и внимание

Внимание сравнивают с привычкой ума, развитие которой ведет к гениальности. Да, да! А память? Она с возрастом может становиться только лучше, если ей заниматься). При постоянном развитии внимания, оно возрастает неограниченно

А хорошая память обеспечивает молодость и здоровье головного мозга

При постоянном развитии внимания, оно возрастает неограниченно. А хорошая память обеспечивает молодость и здоровье головного мозга.

Французский фокусник Робер Удэн так натренировал свое внимание и память, что фактически фотографировал увиденное при беглом просмотре. А музыканты?

Они могли воспроизводить страницу за страницей произведения, услышанного ими всего один раз. А художники? Они могли писать картины по памяти.

А как могла у этих людей попасть в память эта информация? Только благодаря превосходному вниманию.

Итак, пошли за вниманием, успешностью и здоровьем?

Тесты на умственные способности

Эта группа методик позволяет оценить качество и скорость когнитивных процессов, протекающих в вашем мозге: памяти, восприятия, внимания, мышления. Чем лучше результаты, тем эффективнее любая ваша деятельность. Однако не стоит воспринимать их как константу. Все функции мозга поддаются тренировке. Низкие показатели сегодня могут стать очень высокими через месяц.

Пройдите тесты и отметьте функции, которые хотели бы подтянуть, начните усердно заниматься. Спустя время повторите диагностику и зафиксируйте результаты.

Классическая методика, которая используется для измерения коэффициента интеллекта. Вопреки расхожему мнению, она не определяет качество знаний и эрудицию, а фиксирует умение человека находить закономерности, видеть логические связи, оперировать абстрактными понятиями и т. п. Вам будет предложено ответить на 40 вопросов за 30 минут.

Еще один тест, направленный на оценку интеллектуального развития. В отличие от предыдущего все задания здесь однотипные и простые. Испытуемому предъявляются изображения с пропущенными фрагментами и 5-6 вариантов этих самых фрагментов. Нужно выбрать верный.

Интересная и забавная методика, которая оценивает вашу способность мыслить логически. На экране будут появляться странные утверждения. Например: “Некоторые яблоки являются собаками. Все собаки одноглазые”. Под ними вы найдете несколько логических выводов, из которых нужно выбрать верные. Всего вас ждет 12 таких заданий. Выполнить их нужно за 8 минут.

Его еще называют тестом на техническую понятливость. Помогает выявить людей с инженерным складом ума. Вас ждут 70 вопросов про шестеренки, зубчатые колеса, грузы и т. п. В большинстве из них нужно рассчитать траекторию движения. На прохождение отводится 30 минут.

Эта методика не только измеряет ваши навыки запоминания информации, но и тренирует их. На экране будут появляться картинки с цифрами, ваша задача – запомнить, какой картинке какая цифра соответствует.

Эмоциональный интеллект помогает нам ориентироваться в своих и чужих эмоциях. Он лежит в основе большинства метанавыков, без которых сегодня невозможна продуктивная и успешная жизнь.

Тест помогает оценить эмоциональный интеллект по таким 5 параметрам, как эмоциональная осведомленность, управление эмоциями, самомотивация, эмпатия, влияние на эмоции других людей. Он состоит из 30 утверждений, с которыми вам нужно согласиться или нет.

Это отнюдь не единственная методика. Остальные можно найти в нашей расширенной подборке тестов на эмоциональный интеллект.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Тест когнитивных способностей

Оценить работу сразу всех когнитивных функций вам поможет методика на платформе Викиум. По результатам выполнения вы получите подробное описание своего когнитивного профиля, включающего такие характеристики, как уровень концентрации внимания, наглядно-образного мышления, работы кратковременной и долговременной памяти, вербальной и невербальной логики.

А также вы узнаете некоторые личностные особенности, влияющие на работоспособность и эффективность деятельности, свои сильные и слабые стороны. Тест платный и стоит 990 руб. На его прохождение потребуется примерно полчаса.

Виды антител

С началом пандемии COVID-19 многие наслышаны об иммуноглобулинах G (IgG) и M (IgM), но есть и другие виды антител. Всего существует 5 типов иммуноглобулинов:

  • IgM – образуются в первые дни после инфицирования. Это антитела острой фазы². Они слабее, чем иммуноглобулины G, и быстрее распадаются. Наличие IgM свидетельствует о недавно перенесенном заболевании.
  • IgG – являются частью вторичного иммунного ответа. Это антитела, которые продуцируются уже после инфекции. Они нужны на случай, если микроб вдруг еще раз «нагрянет».
  • IgA – основной класс антител слизистых тканей. Это один из элементов местного иммунитета – защитных реакций на слизистых носовой, ротовой полости и горла (если речь о респираторных патогенах, таких как SARS-CoV-2)³.
  • IgE – ответственны за защиту организма от паразитов. Также принимают участие в аллергических реакциях.
  • IgD – наименее изученный класс иммуноглобулинов. Установлено, что IgD является мембранным рецептором. Возможно, эти антитела связываются с некоторыми белками крови, из-за чего развивается аутоиммунное заболевание.

Рисунок 2. Упрощенная схема иммунного ответа. Изображение: сайт Клуба русскоязычных ученых штата Массачусетс

Сегодня для определения антител против нового коронавируса чаще всего применяют иммуноферментный или иммунохроматографический анализы (ИФА и ИХА).

Метод ИФА считается более точным, поскольку это не только качественный, но и количественный анализ (показывает количество антител в единице объема крови). Для этого человеку нужно сдать кровь в медицинском учреждении или диагностической лаборатории.

ИХА-тестирование – это анализ по тест-полоскам. Он показывает лишь наличие или отсутствие иммуноглобулинов М и G.

Требования по забору крови для ИФА- и ИХА-метода стандартные (как и для других анализов крови):

  • кровь желательно сдавать натощак;
  • перед анализом не рекомендуют пить кофе, соки, чай и алкоголь;
  • за час до анализа желательно также исключить воду;
  • курильщика не рекомендуется курить, хотя бы за 1-2 часа до тестирования.

Споры о скорочтении

На данный момент довольно мало научных исследований на тему скорочтения, поэтому ценность такого навыка под вопросом. Как уже говорилось ранее, чем выше скорость чтения, тем ниже уровень понимания текста, поэтому могут возникать споры и разногласия на тему того, каков оптимальный предел для качественного усвоения материала. Все зависит как от особенностей каждого отдельного человека (ресурсы мозга на усваивание информации ограничены), так и от типа читаемой литературы (художественная или учебная и т.д.). Чтобы читать быстрее и воспринимать больше информации, нужно больше практиковаться и пополнять свой словарный запас.

Если же рассматривать скорочтение как соревнование, не ставя себе целью понимание прочитанного, то на чемпионатах мира участники достигают значений в 2000 слов в минуту и выше, а также примерно 50% понимания текста. Существуют люди, которые заявляют, что могут читать на скорости свыше 10 000 слов в минуту, но к таким заявлениям стоит относиться очень скептически.

На главную
Таблицы Шульте

Мульти-игра

Для более интересного прохождения тренировки, всегда есть возможность пригласить друзей и устроить состязание. Для этого, после выбора настроек сложности, в разделе мульти-игра нужно поделиться ссылкой с друзьями, скопировав ее или нажав иконку необходимой соцсети.

Соревнование можно начинать после того, как все игроки подтвердят свою готовность (кнопка «Готов к игре»).

Рабочее поле обновляется для всех одновременно и правильный ответ засчитывается от того игрока, который его нажал первым.

Ваша сумма баллов меняет свой цвет в оде состязания, зеленый значит что вы лидируете, красный говорит о недостаточном количестве баллов.

Тренажер — Таблица Шульте

 

ВСЕ ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ МОЗГА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector