С чего начать изучение психологии

Содержание:

Как этому научиться?

Естественно, знания о психологии не присутствуют у нас с рождения, а формируются в течение жизни. У кого-то, конечно, есть предрасположенность к психологии. Такие люди часто становятся психологами, интуитивно разбираются в людях, немного по-другому смотрят на жизнь. Другим же приходится специально изучать психологические знания, прикладывать больше старания и терпения к тому, чтобы их усвоить. Но, в любом случае, научиться можно всему. И овладеть навыком применения психологических знаний – тем более. Причём, сделать это вы можете самостоятельно.

Есть два аспекта обучения этому навыку – теоретический и практический.

  • Теоретический аспект психологии – это те знания, которые преподаются в учебных заведениях, а также даются в представленном курсе;
  • Практический аспект психологии – это применение новых знаний в жизни, т.е. переход от теории к практике.

Но нередко происходит так, что теория так и остаётся теорией, потому что люди просто не знают, что же им делать с той информацией, которой они теперь владеют. Любые уроки, курсы, тренинги, лекции, семинары и т.д. должны быть направлены на практическое применение знаний в реальной жизни.

С учётом этой особенности и составлен тот курс, введение к которому вы сейчас читаете. Цель данного курса – не только дать вам хорошую теоретическую базу психологических знаний, но и научить вас использовать эти знания. Все уроки курса имеют двустороннюю направленность – это теория и практика. Теоретическая часть содержит в себе самые важные знания по теме психологии человека и представляет собой их квинтэссенцию. Практическая часть, в свою очередь, состоит из рекомендаций, советов, психологических методов и приёмов, рассчитанных на то, что вы будете их использовать.

Данный курс «Психология человека» — это:

  • Систематизированный и понятный любому человеку материал, изложенный в простой, интересной и доступной форме.
  • Сборник полезных советов и рекомендаций, которые легко применять на практике с первого же дня.
  • Возможность увидеть себя и свою жизнь, а также других людей с новой, до этого неизвестной вам стороны.
  • Возможность повысить уровень своего интеллекта, образования и эрудиции на несколько уровней, что, несомненно, играет существенную роль в жизни современного человека.
  • Возможность найти главную мотивирующую силу, которая будет побуждать вас идти только вперёд и достигать успехов.
  • Возможность вырасти как личность, и повысить уровень и качество своей жизни.
  • Возможность научиться налаживать контакт с любыми людьми (от собственных детей и родителей до начальства и хулиганов на улице).
  • Способ прийти к гармонии и счастью.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Cтатистика На весь экран

Психологическая характеристика людей разных типов темперамента

Сангвиник — быстрый, подвижный, отклика­ется эмоционально на все впечатления; чувства ярки, но неус­тойчивы и легко сменяются противоположными чув­ствами. Сангвиник быстро устанавливает социальный контакт. Он почти всегда — инициатор в общении, немедленно от­кликается на желание общаться со стороны другого чело­века, но его отношение к людям может быть изменчивым и непостоянным. Он как рыба в воде чувствует себя в боль­шой компании незнакомых людей, а новая, необычная обстановка его только возбуждает

Флегматик— медлительный, уравновешенный и спокойный, которого нелегко эмоционально задеть и невозможно вывести из себя; чувства его почти никак не проявляются вовне. В отношениях с другими людьми они спокойны, устойчивы в своих эмоциях. Но в опреде­ленных условиях может развиться безразличие к труду, к окружающей жизни, безволие. Социальные контакты флегматик устанавливает медленно, свои чувства прояв­ляет мало и долго не замечает, что кто-то ищет повод всту­пить с ним в знакомство. Зато он устойчив и постоянен в своем отношении к человеку. Он любит находиться в уз­ком кругу старых знакомых, в привычной обстановке.

Холерик— быстрый, порывистый, с сильны­ми, загорающимися чувствами, которые ярко отражают­ся в выразительной мимике, жестах, речи. Он часто склонен к бурным эмоциональным вспышкам. У холериков наблюдаются быстрая смена настроений, неуравновешен­ность. С увлечением начиная дело, холерик быстро остывает, интерес к работе пропадает, и он без воодушевления про­должает, а иногда и бросает ее. В общении люди холерического темперамента бывают трудны.

Меланхолик — эмоционально откликается далеко не на все. У него небольшое разнообразие эмоциональных пере­живаний, но эти переживания отличаются значительной глубиной, силой и длительностью. Он откликается не на все, но уж когда откликается, то переживает сильно, хотя мало выражает вовне свои чувства. В привычной, спокойной обста­новке люди этого типа работают очень продуктивно, от­личаются глубиной, содержательностью своего эмоцио­нально-нравственного поведения и отношения к окружа­ющим людям. Меланхолики очень обидчивы, тяжело переносят неудачи, обиды. Они расположены к замкнуто­сти, одиночеству, чувствуют себя неловко в новой, не­привычной обстановке, часто смущаются.

В большин­стве случаев — сочетание особенностей одного темперамента с чертами другого. Тип темперамента не может быть «хорошим» и «плохим».

Флегматик- медлительный, уравновешенный и спокойный, которого нелегко эмоционально задеть и невозможно вывести из себя; чувства его почти никак не… Холерик- быстрый, порывистый, с сильны­ми, загорающимися чувствами, которые… Меланхолик — эмоционально откликается далеко не на все. У него небольшое разнообразие эмоциональных пере­живаний, но…

Курсы по лидерству

Лучшие программы для тех, кто хочет развивать лидерские качества.

Как стать результативным руководителем

Описание. Курс длится 1 месяц и 10 дней, каждую неделю нужно посещать 3 лекции в видеоформате. Если не успеваете по графику – можно смотреть запись, она будет доступна в личном кабинете.

С одной стороны, этот материал поможет вам развить лидерские качества. Вы станете более настойчивым и целеустремленным, улучшите навыки коммуникации с окружающими, будете знать, как правильно подбирать людей в команду и руководить ими.

С другой стороны (и в этом преимущество любой программы от Нетологии) преподаватели расскажут вам, как решать финансовые вопросы, отслеживать рыночные тренды и руководить даже очень крупной компанией. Это позволит вам сразу начать эффективно применять свои личностные качества и зарабатывать достойные деньги.

Авторы: Вячеслав Макович, Александр Сидорюк, Ярослав Иванов, Леонид Бугаев.

Стоимость: 14 000 руб. или 1 400 руб. в месяц.

Начать учиться

Лидерство в современном бизнесе

Описание. Материал ориентирован на людей, которые работают в бизнес-сфере, но я также рекомендую его и тем, кто просто хочет стать лидером в повседневной жизни, в общении с окружающими. Сформированные личностные качества вы сможете применять в абсолютно везде.

Вы научитесь выбирать разные стили поведения в зависимости от ситуации, делать это так, чтобы всегда оставаться собой, отстаивать свои интересы. Несколько уроков курса посвящено техникам поведения в конфликтных ситуациях, методам эффективной коммуникации.

Стоимость: 150 000 руб.

Начать учиться

Как продуктивно принимать решения

Описание. Поскольку курс от Нетологии, акцент здесь тоже делается на менеджерах и руководителях. Но я рекомендую пройти этот курс даже «обычным» людям, которые хотят стать более решительными в повседневной жизни, перестать вечно колебаться.

Преподавание ведется в течение месяца. Формат – вебинары, в том числе групповые, с активным вовлечением каждого ученика, самостоятельная работа с постоянной поддержкой куратора.

Если слова «решать тебе» вызывают у вас ужас и нервозность – эту программу вам обязательно нужно пройти. Она поможет перестать бояться, и научиться быстро принимать взвешенные решения, о которых потом не придется жалеть.

Авторы: Инга Орлова, Светлана Гончар, Виктория Снежкова, Андрей Тиньков.

Стоимость: 10 500 руб. или 1 050 руб. в рассрочку.

Начать учиться

Управление командами

Описание. Интересный материал о том, как управлять коллективом людей. Вы узнаете, как стать настоящим лидером, объединять вокруг себя коллег и друзей. Вы сможете легко вести команду к намеченной цели, мотивировать ее, сможете всегда сохранять авторитет, даже в конфликтных ситуациях.

Курс рассчитан на 3,5 месяца, в программе есть вебинары и практические задания, которые проверяются экспертами. Подходит и тем, кто хочет перейти на управляющую должность или просто научиться руководить людьми, хотя сейчас не имеет представления о том, как это делать.

Авторы: Сергей Байтеряков, Ксения Понька, Рустам Муртазин, Анна Кузькина.

Стоимость: 35 000 руб. или 2 917 руб. в рассрочку на год.

Начать учиться

Основные психологические концепции.

Первый систематический курс по психологии был создан немецким психиатром Эмилем Кальпериным в 1883 году. С тех пор внутри психологической науки образовалось множество школ и концепций, которые пытаются объяснить те или иные психические явления.

1. Психоанализ или фрейдизм.

Самая популярная концепция, известная за пределами психологической науки. Названа по имени основателя – Зигмунда Фрейда, который первым разделил три уровня психической жизни: сознание (Эго или Я), предсознание (сверх-Я), бессознательное (Оно или либидо). Постепенно психоанализ обогащался новыми идеями, теориями, психоаналитическими концепциями.

2. Логотерапия.

Идея о поиске смысла жизни базируется на идее австрийского психиатра Виктора Франкла. В этом плане категория смысла жизни противопоставляется вечному поиску удовольствия, который пропагандировался Фрейдом.

3. Гештальтпсихология.

Возникла благодаря усилиям немецких психологов Макса Вертгеймера, Вольфганга Келера, Курта Коффки как попытка выстроить психологическую теорию по аналогии с физикой. Сам термин «гештальт» обозначает целостные образования сознания, а главным объяснительным принципом гештальтпсихологии считается принцип целостности.

4. Гуманистическая психология.

Направление сформировалось в рамках гуманистического подхода. Ее виднейшие представители А. Маслоу, К. Роджерс. Согласно гуманистической теории главной целью существования человека является самоактуализация, самореализация, непрерывное саморазвитие. Ответвлением гуманистической концепции можно считать духовную (христианскую) психологию.

5. Когнитивизм.

Слово «когнитивный» переводится с латыни как «знать». Главные представители направления – Джордж Келли, Арон Бек, который говорил: «человеческие чувства и действия определяются мышлением». Сторонники концепции отстаивают мнение, что человек – это не машина, которая слепо реагирует на изменения внешнего мира, а мыслящая личность, способная анализировать информацию, свои поступки и поведение, проводить сравнение, решать проблемы.

6. Бихевиоризм.

Основоположник бихевиоризма (в переводе «поведение») – американский психолог Джон Уотсон, разработавший идею взаимосвязи поведения, стимула и передающей реакции. Девиз бихевиоризма «психология – это наука о поведении», а сознание здесь не изучается, поскольку не имеет поведенческих показателей.

7. Трансперсональная (надличностная).

В переводе означает «душа по ту сторону маски». Исследует человеческую духовность, надличностные переживания во всех формах и проявлениях, а также парапсихологические феномены, кармическую динамику, неразрешившиеся психотравмы рождения. Трансперсональные техники делают упор на необычных состояниях сознания – интуиции, медитативном трансе, гипнозе, медиумизме. Основатель направления и изобретатель главной техники для «погружения в себя» (холотропного дыхания) – С. Гроф.

8. Интерактивная.

Название направления переводится как «интеракция» – «социальное взаимодействие». Цель направления – изучение законов взаимодействия: гармоничного, позитивного, дисгармоничного, конфликтного. Основателем интерактивной концепции является Джордж Мид, а популяризатором – Эрик Берн.

Наиболее значимые отрасли в психологии

  1. Педагогическая психология — одна из отраслей общей психологии, которая исследует вопросы воспитательного процесса и обучения новым навыкам. Главная задача данного направления — найти приемы и методы построения наиболее эффективного образовательного процесса посредством индивидуального подхода.
  2. Возрастная психология выделяет этапы, по которым проходит развитие человека и изучает закономерности каждого из этапов.
  3. Дифференциальная психология изучает особенности психики групп и индивидов в отдельности, а именно: их отличительные черты и сходства.
  4. Политическая психология исследует жизнь людей, занимающихся политикой, с точки зрения психологического аспекта.
  5. Психология искусства исследует психологические аспекты влияния искусства на человека и на социум.
  6. Психология труда изучает виды деятельности человека в процессе труда как отдельный психологический элемент: определяет необходимые личностные качества для той или иной деятельности; исследует способы повышения производительности труда, взаимоотношения в коллективе, вопросы профессиональной пригодности и мотивации.
  7. Юридическая психология исследует психологические особенности отношений подсудимых и работников правоохранительных органов. Также изучает противоправную деятельность и способы ее предупреждения.
  8. Практическая психология — одна из самых крупных сфер общей психологии, которая строится на всех основных отраслях и занимается вопросами диагностики.

Общая психология — понятие, объемлющее основы для развития своих элементов структуры, специализирующихся на исследованиях в узкой направленности.

История общества тесно связна с психологической наукой. Развитие высших психических функций напрямую зависело от орудий труда и деятельности, направленной на их изготовление.

Благодаря социологии у общей психологии есть более подробные материалы для изучения человека как существа биосоциального. Общая психология сохраняет самостоятельный предмет своего исследования, несмотря на тесное соприкосновение с другими науками.

Прародителем психологии называют философию. Философские учения способствовали появлению психологических трудов. В изучении личности общая психология опиралась на выводы философов о деятельности человека, его природе сознания и специфике бытия.

В этом видео вы узнаете об основах общей психологии:

Психология памяти человека

И еще хотелось бы остановиться на таком объекте изучения психологии как память. Почему именно она?

Память – самая интригующая способность человека. Она делает личность личностью. Если откажет функционал любого из органа чувств, человек все равно останется самим собой. Но без памяти он утратит свое «Я».

Память – всеобъемлюща: любой психический процесс обязательно станет памятью.

Кто-то подсчитал, что человеческий мозг может хранить 1 млн гигабайт информации. Для сравнения, оперативная память компьютера 4-8 гигабайт, крохи по сравнению с мозгом.

Но как работает память – загадка, над которой ломают голову армии ученых. Распространена теория (и на ней построен психоанализ), что человек не забывает ничего, в его мозгу закодировано все его прошлое. И если найти код, то можно воскресить мельчайшие детали прошлого. Подтверждают эту теорию гипноз и феноменальные примеры абсолютной памяти – они есть.

Нейробиологи говорят, что процесс запоминания – это результат запечатления в десятках миллиардов клеток мозга человека. Но как именно работают связи в этой смеси молекул, ионов, белков и липидов? До разгадки этой тайны еще далеко. Основной парадокс в том, что каждая молекула тела в течение жизни несколько раз перерождается, связи между ними образуются и разрушаются миллионы раз, а память при этом сохраняется.

Какая от психологии памяти практическая польза? Память можно развивать.

Например, ты слышала о методе запоминания Цицерона, который еще называют системой римской комнаты? Это интересно. Известный римский политик был мастером ораторского искусства и выступал без записей. А запоминал он свою речь перед выступлением следующим образом. Ходил по дому и мысленно размещал основные тезисы в разных местах. Попробуй и ты расставлять мысли в определенном порядке, представляя какое-нибудь знакомое помещение и как бы обходя его по определенному маршруту.

Но это частность. Если обобщить, то самые популярные способы развития памяти – это:

  • ассоциативные ряды,
  • словесные игры,
  • механическое заучивание наизусть,
  • чтение вслух,
  • логические задачи, решение уравнений и примеров в уме,
  • некоторые компьютерные игры и онлайн-тренажеры.

Тренируй память! Она отражает прошлое, но служит будущему. То есть то, что было, закрепляется в памяти постольку, поскольку оно необходимо тому, что будет. Сложно? Но захватывающе!

Курсы по саморазвитию

Программы в этом блоке помогут вам прокачать разные умения и навыки, чтобы достигать большего на работе и в личной жизни.

Профессия от Викиум

Описание. Это психологический курс для тех, кто хочет добиваться большего в выбранной сфере деятельности. После покупки вы пройдете тестирование и программа отберет несколько качеств, которые особенно важны для вашей сферы деятельности. Затем будет создана программа выработки этих качеств, которой вы сразу же начнете следовать.

Кто-то будет активно развивать внимание и способность концентрироваться, кто-то – эмоциональный интеллект и умение «читать» собеседника и так далее. При покупке этого курса вы получаете на год премиум-доступ к абсолютно всем материалам Викиума

Это отличная возможность сделать шаг вперед в плане личностного роста

При покупке этого курса вы получаете на год премиум-доступ к абсолютно всем материалам Викиума. Это отличная возможность сделать шаг вперед в плане личностного роста.

Авторы: эксперты проекта Викиум.

Стоимость: 2 290 руб.

Начать учиться

Публичные выступления

Описание. Курс научит вас выступать перед публикой и совершенно ничего не бояться. Вы будете знать, как подготовиться к выступлению, как чувствовать себя уверенно, как правильно отвечать на вопросы аудитории, даже если они кажутся вам «неприятными».

Обучение длится полтора месяца, включает вебинары и практические занятия. Сразу замечу, что «психологии» здесь очень много, эксперты будут учить вас работать с эмоциональной стороной выступления, помогут справиться со всеми страхами, которые «блокируют» вас в данный момент.

Часть занятий можно пройти бесплатно. Записывайтесь и начинайте посещать вебинары, выполнять практические дз. Если понравится – заплатите денежку и приобретете полный доступ.

Авторы: Дмитрий Москвин, Леонид Бугаев, Сергей Слуцкий, Юлия Глазкова.

Стоимость: 14 000 руб. за всю программу или 1 400 руб. в рассрочку.

Начать учиться

Важность уроков психологии

Знание психологии человека применимы практически во всех областях человеческой жизни

Иногда случаются ситуации, требующие от людей принятия важного решения, определения правильного подхода. Сделать безошибочный шаг помогают уроки психологии социального направления

Они будут полезны всем людям, желающих адаптироваться в социуме, достичь взаимного понимания с окружением, осознать причинные факторы происходящих событий, мотивы, движущие другими людьми. Психологические знания помогают в решении личных жизненных задач, противостоянии проблемам, сопровождающим человека в жизни. Кроме специализированной литературы по психологии для начинающих, обучиться этой науке можно с помощью экспертных рекомендаций.

Разработанные для обучения уроки психологии воплощают знания, взятые из различных теоретических материалов. Над ними работают профессиональные психологи, задача которых заключается не только в привнесении ряда научных выводов к учащимся, но и в их адаптации к практическому использованию. Каждый урок содержит полезные рекомендации, различные тематические советы.

Первый шаг в обучении — изучение личности человека. Исследование причинных факторов, воздействующих на поведение людей, требует определения причинных факторов, влияют на их психическое состояние. Практически психологическая теория применяться благодаря специальным методам. Изучив все о психологии, будущий специалист учится воздействовать на других людей, создавать с ними дружеские отношения.

В чем заключается преимущество специализированных уроков психологии перед самостоятельным обучением с помощью литературы? Обучающий курс специально создается для новичков в этой науке, желающих быстро обучиться пониманию людей. Опытный специалист наряду с теоретической информацией указывает на возможности их практического применения. Без этого обучение с помощью психологических книг может длиться годами без результата — человек не научится вести себя в конфликтной, сложной ситуации.

Кроме теоретического материала, специалист на занятиях применяет тематические игры, упражнения. Это способствует закреплению полученных знаний, улучшению понимания не только окружающих, но и самого себя. На уроках учащиеся могут участвовать в психологических тестах, просматривать тематическое видео.

[править] История психологии как науки

Психология как наука о душе

В этот период психология существовала не как самостоятельная наука, а в рамках философских и медицинских знаний, ее предметом являлась душа. Душа считалась свойственной как живым, так и неживым объектам. Характерные наблюдательные исследования и восприятие психической жизни человека как таинственного и загадочного. Во время противостояния двух философских школ, материалистов и идеалистов появляется первая психологическая работа — «О душе» Аристотеля.

Психология как наука о сознании

Этот этап начинается с учения Рене Декарта (XV век), который первый ввел понятия «рефлекса» и «сознания». Под сознанием он понимал способность думать и чувствовать. В этот период появляются первые психологические общества, институты психологических знаний. Символической точкой начала психологии как самостоятельной науки считается открытие в 1879 году в Вене Вундтом первой лаборатории для изучения психических явлений. На развитие науки конкретно повлияло учение Дарвина, Сеченова, Павлова. Развиваются связи с другими дисциплинами. Одно из самых известных направлений этого типа — психоанализ Зигмунда Фрейда.

Психология как наука о поведении

Основные идеи направления бихевиоризма были сформулированы Джоном Уотсоном в XIX веке. По его словам, психология не может иметь сознание как предмет, потому что то, что объективно невозможно наблюдать или не существует, или недостижимо для изучения. Предметом психологии же является поведение, которое понимается как реакция на определенные стимулы. В дальнейшем необихевиористы смягчили теории Уотсона, добавив к двухполюсной схеме желания, мотивы и стремления самого человека.

Психология как наука о фактах, механизмах и закономерностях психики и сознания

В основе теорий современной психологии лежит первоначальность материи (головной мозг), сознание — отражение материального мира. Психика воспринимается как деятельность мозга, внутренняя жизнь невозможна без внешней физической.

Ваша личная цель обучения

Скорее всего, периодически вы замечали собственный интерес к темам психологии, когда что-то в жизни шло не так – это свойственно многим. Кроме того, что собственная жизнь становится интереснее и понятнее, базовые знания психологии помогают определиться тем, кто желает освоить данную специальность.

Тем, кто собирается изучать психологию с нуля, необходимо определиться с собственными мотивами получения этих знаний

Это важно не столько для мотивации, (ведь человек, собирающийся самостоятельно осваивать какую-либо науку, явно мотивирован), сколько для понимания, в каком направлении двигаться и с чего начинать

Основные темы, которые могут вызывать интерес:

  • Детская психология, особенности развития и воспитания.
  • Семейные отношения, поиск партнера.
  • Конфликтология и способы улучшения отношений с окружающими.
  • Бизнес-психология, методики достижения успеха.
  • Личностный рост.
  • Преодоление психотравматического опыта.
  • Гештальт-терапия. Об этом направлении была статья здесь на блоге.

Отдельно стоит выделить причину изучения – это дальнейшее получение данной профессии. Тут включается не только личный интерес, но и определенные ограничения и обязательства:

  1. Нельзя осуждать и оценивать, как самого человека, так и его жизненную ситуацию.
  2. Конфиденциальность чужой информации не может быть разглашена. Исключения составляют случаи, когда психолог узнает о готовящемся или совершенном преступлении.
  3. Обладая психологическими знаниями, нельзя навязывать свою помощь другим. Если близкий для вас человек не хочет разбираться с какой-то проблемой, это его выбор. Вы не имеете права вмешиваться или манипулировать его решением.
  4. Нельзя оказывать психологическую помощь или коррекцию, не окончив обучения. Человеческая психика очень хрупкая, поэтому не каждому опытному психологу удается сразу справиться с тяжелыми проблемами, а без соответствующих навыков можно еще и навредить.

Зарубежные теории

1. Структурализм — В.Вундт, Э.Титченер (расчленение сознания на отдельные

элементы).

2. Функционализм — Ф. Гальтон, У.Джеймс, Д.Дьюи (функционирование психики)

3. Бихевиоризм — Э.Л.Торндайк, Дж.Уотсон (изучается поведение).

4. Психоанализ — З.Фрейд (роль бессознательного, сексуального).

5. Неофрейдизм — К.Хорни, Г.С.Салливен, К. Юнг (открыл экстравертов и

интровертов).

6. Гештальтпсихология — К.Коффка, К.Келер(психология свойства целого

определяют свойства его частей).

7. Генетическая психология — Ж.Пиаже (изучение психического развития

ребенка, его интеллекта).

8. Когнитивная психология -Дж. Брунер, Г. Саймон, Ф. Хайдер (знание, познание,

компьютерная техника, кибернетика).

9. Гуманистическая психология — К.Роджерс, А.Маслоу (творческие возможности

человека)

10. Ассоциативные теории (ассоциации – связи)

элементы).

2. Функционализм — Ф. Гальтон, У.Джеймс, Д.Дьюи (функционирование психики) 3. Бихевиоризм — Э.Л.Торндайк, Дж.Уотсон (изучается поведение).

Отечественные теории

1. Культурно-историческая теория — Л.С.Выготский.

2. Теория деятельности — А.Н.Леонтьев.

3. Теория ведущей деятельности — П.Я. Гальперин, А.Р.Лурия, Д.Б. Эльконин,

А.В. Запорожец.

4. Единство сознания и деятельности — С.Л.Рубинштейн

5. Психология индивидуальных различий – Б.М. Теплов, В.С. Мерлин.

6. Психология отношений – В.Н. Мясищев.

7. Человекознание – Б.Г. Ананьев.

Освоение деятельности: умения, навыки, привычки

Умение — это успешный способ выполнения деятельно­сти.

4 стр., 1886 слов

Ученые разделяют возраст человека на такие виды: хронологический, …

… дайте понятие социальной ситуации развития, ведущего вида деятельности, психических новообразований.     Возрастная периодизация — периодизация развития человека от рождения и до смерти, определение … за возрастом полового созревания. П. П. Блонский указывает на неустойчивость нервной системы и неуравновешенное, немотивированное поведение детей в критические периоды. Л.С.Выготский …

Навыки — это частично автоматизированные действия, которые образуются в результате упражнений.

Виды навыков: ходьба, бег, письмо, мыслительные, сенсорные, навыки поведения и др.

Привычка— это потребность произвести соответствующее действие.

Виды привычек: профессиональные, моральные, гигиенические, эстети-ческие, учебные, куль­турного поведения и др. Полез­ные и вредные привычки.

Тема 1.4. Человек как индивид

Понятия «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность».

Навыки — это частично автоматизированные действия, которые образуются в результате упражнений. Виды навыков: ходьба, бег, письмо, мыслительные, сенсорные, навыки поведения и… Привычка- это потребность произвести соответствующее действие.

Темперамент как характеристика индивидных свойств человека

Темперамент — свойство лич­ности, придающее своеобразную окраску всей деятельно­сти и поведению людей.

Темперамент — это индивидуальные особенности чело­века, которые определяют динамику его психической де­ятельности и поведения.

Тер­мин «темперамент» в переводе с латинского означает «над­лежащее соотношение частей».

Свойства темперамента:активность и эмоциональность.

Теории темперамента

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector