Как‌ ‌правильно‌ ‌делать‌ ‌уроки:‌ ‌9‌ ‌правил,‌ ‌которые‌ ‌ сберегут‌ ‌нервы‌ ‌детей‌ ‌и‌ ‌родителей‌‌

Содержание:

В какое время лучше делать домашнее задание?

Фото: freepik.com

Вопрос о том, в какое время нужно выполнять домашнее задание, очень индивидуален. Здесь все зависит не от конкретного временного промежутка, а от усталости и общего состояния ребенка.

Начинать делать урока нужно через час после возвращения домой. Полчаса придется на обед, а полчаса можно потратить на отдых. Если ребенок учится в первую смену, то выполнять домашнее задание можно с 15: 00-16:00. Именно это время считается самым продуктивным для мозгового штурма.

Дети не должны тратить весь вечер на задание. Дети из младшей школы в среднем должны успеть сделать весь объем задач за 1,5-2 часа. Школьники в 5-6 классе тратят на домашнее задание более двух часов в день. Ученики 7-9 классов тратят на задание около трех часов, а ученики старших классов  около четырех часов.

Самоорганизация

Для начала стоит грамотно организовать окружающее российского студента пространство. Для начала стоит заняться рабочим столом: на нем не должно быть никаких лишних предметов. Только компьютер, бумаги и канцелярские принадлежности – всё остальное смело убирайте в ящики или на полку.

Компьютер тоже время от времени нуждается в чистке: удалите ненужные файлы и программы, перенесите все ненужное с рабочего стола на диск D.

Чистое и хорошо организованное пространство поможет вам сосредоточиться и приступить к занятиям.

Хотите стать самым успешным российским студентом? Заведите ежедневник или планер: в них удобно записывать напоминания о том, что мы должны сделать в течение дня, недели или месяца. Стоит записывать в него все, что приходит в голову: чем больше целей вы поставите перед собой, тем больше шансов на то, что вы реализуете всё задуманное.

Каждый вечер просматривайте список, и вычеркивайте те пункты, которые выполнили. Это придаст вам дополнительный стимул и укрепит уверенность в том, что вы сможете довести начатое до конца.

Как захотеть учиться, если все лень

Чтобы начать учиться, нужно побороть лень и найти нужную мотивацию. Как это сделать?

Советы психологов

  • Расставьте приоритеты правильно . Вам интереснее играть в игры, проводить время за просмотром сериалов, поглощать пиццу? Придется силой заставить себя вернуть эти явления в рамки обычных желаний, и попытаться воспринять учебу как приоритет. Если во главе дел всегда будут находиться развлечения, выполнения важных задач отодвинется на потом и приведет к вороху невыполненных задач, что неизменно оборачивается стрессом. Реализовывайте обычные желания в свободное время от основной задачи.
  • Сравните себя с собой же . Многие привыкли ориентироваться на кого-то, но психологи советуют поступать иначе. Постоянно спеша за окружающими, вы скоро опустите руки. Фиксируйте, насколько вы продвинулись в знаниях и профессионализме в сравнении с минувшим месяцем, годом. Делайте выводы. Становясь лучше себя вчерашнего, вы обязательно начнете расти и в глазах окружения. Не пытайтесь доказать кому-то, насколько вы изменились, направьте это желание внутрь себя. Не старайтесь «казаться успешным и занятым» — старайтесь быть им.
  • Приведите мысли и пространство вокруг себя в порядок . Захламленные полки, мусор на столе или на полу – это мешает нормальному учебному и трудовому процессу. Наведите порядок, избавьтесь от ненужных вещей. Запомните: чем больше порядка в доме, тем больше его вокруг вас. Психологический настрой зависит от окружающей атмосферы, учитывайте это.
  • Награждайте себя . Начиная работать над трудным материалом, заранее продумайте вознаграждение. Предстоит длительный труд? Выделите немного средств и времени на то, чтобы потом порадовать себя – одеждой, поездкой, театром, десертом или чем-то на ваше усмотрение.

Спорт

Успешные люди всегда выделяют время для физической активности. Чарльз Диккенс проходил в день около 10 километров – это помогало ему не «перегореть» от интенсивной работы

Перед важной встречей Стив Джобс ходил пешком, настраиваясь на важный разговор, приводя мысли в порядок

Книги

Независимо от обстоятельств, всегда можно найти доступ к книгам. Один из богатейших людей в мире, Билл Гейтс, считает это важнейшим для себя ресурсом. Вы можете экономно и эффективно улучшить свои познания в любой области. Уинстон Черчилль ежедневно посвящал чтению биографических, философских, исторических или экономических трудов. Миллиардер Дэвид Рубинштейн, в свою очередь, поставил себе цель еженедельно читать не менее шести книг.

Развитие памяти

Некоторым людям сложно учиться самостоятельно, поскольку они обладают плохой способностью к запоминанию информации. Таким лицам стоит работать над собой в плане контроля над уровнем сосредоточенности

Сконцентрировав внимание на задаче, следует постараться полностью вникнуть в смысл полученной информации. Стоит отказаться от механического зазубривания, поскольку такой подход абсолютно не способствует развитию памяти

Вместе с тем не рекомендуется перегружать себя информацией. Лучше записывать осмысленные данные и стараться связывать их с тем, что уже отложилось в долгосрочной памяти. Такой комбинированный метод развития памяти позволит выработать правильные ассоциации.

Существуют и другие способы для лучшего запоминания полезных данных. Заключается он в разделении познаний на определенные блоки. Чем меньше объем частей полученной информации, тем лучше она усваивается.

Как заставить себя учиться в университете

Наверное, каждый студент, даже отличник, иногда просто не может себя заставить сесть за учебники. Ведь жизнь так коротка, а молодые годы пролетают особенно быстро, разве можно тратить их только на учебу в университете?

И никакая сила воли не помогает избавиться от этой мысли, взять учебники и перестать думать о посторонних вещах. А в ситуации, когда веселая компания друзей зовет погулять, не устоит ни один студент. Как поступить в подобном случае, прогнать лень и заставить себя учиться?

Возможно, стоит вспомнить о том, зачем вы поступали в ВУЗ. Преодолевать соблазны очень сложно, однако, это обязательный этап взросления. Первый год учебы самый тяжелый, именно от него зависит, как будут к вам относиться преподаватели до конца обучения.

Чтобы сессия была сдана на отлично, придется много работать, поэтому найдите мотивацию, которая будет побуждать к конкретным действиям. Отлично стимулирует к учебе жажда конкуренции, а некоторых студентов подгоняет осознание того, что их могут просто отчислить из университета за неуспеваемость.

Попробуйте промотивировать и заставить себя учиться на высшем уровне, не забывайте, что главное для успешной карьеры — это самообразование, упорство и труд.

Список способов как заставить себя учиться на отлично

Не знаете, как создать должный настрой для учебы? Вам помогут такие способы:

Позаботьтесь о том, чтобы у вас всегда были хорошие канцелярские принадлежности – красивые тетрадки, цветные маркеры, хорошие ручки и карандаши.

Осознайте, что после каждого выученного урока вы становитесь более образованным, умным, вы совершенствуетесь и развиваетесь – такое программирование помогает добиваться поставленных целей.

Придумайте для себя поощрение за каждый выученный урок.

Не бойтесь делать сложные задания, обращайтесь за помощью к своим товарищам или преподавателям.

Не бойтесь ошибаться, главное, не стоять на месте и действительно хотеть получать новые знания.

Чуть-чуть полезно

Даже 2 минуты полезнее, чем ничего

Писал об этом в ответе на вопрос «Как делать важное дело, когда хочешь серьезно, а пары часов нет»

Коротко:— не стесняйтесь делать самый минимум при котором не возникает сопротивления;— иногда нет ресурса делать идеально и это нормально;— иногда нет ресурса вообще делать проект и тогда его стоит отложить до лучших времен;— если откладываете, делайте финальный проект, чтобы можно было напомнить себе, что все не зря;— считайте успешные попытки.Тут еще и новых исследований подвезли. Даже 2 минуты силовых упражнений приносят эффект физическому здоровью.

Школа

Самая главная причина того, почему дети не хотят учиться в школе – потому что их заставляют. Подростки воспринимают это как работу. Они ходят в школу только потому, что родители заставляют учиться. А когда детей заставляют учиться силой, у них мгновенно вырабатывается защитный рефлекс, и, будучи созданиями очень принципиальными, они упираются и не хотят учиться. И так до того момента, пока дети не вырастают.

В том что сын или дочь не хотят учиться есть не только вина родителей. Большинство учителей придерживается того же принципа, что и большинство школьников. Они ведут уроки потому, что так НАДО, потому что за это они получат деньги. Но если пойти другим путем и попытаться заинтересовать ребенка, то это может дать хороший результат

Очень важно понять, что детей не нужно заставлять учиться, это советуют даже многие психологи

Наверняка у каждого из вас в школе был хотя бы один любимый учитель, на чьи уроки вы бежали вприпрыжку. А всё потому что этот учитель умел налаживать контакт с детьми, а также заинтересовывать их своим предметом. Многие даже проводят всевозможные конкурсы, позволяя детям раскрыться и продемонстрировать свои знания. Когда ребенку весело, он не воспринимает учебу, как надобность. Тогда и информация лучше запоминается, и остается в голове даже спустя годы.

Почему дети не хотят учиться?

Что мешает детям получать знания? Почему одни впитывают кожей каждое слово, а другие не понимают с двадцатого раза?

•    плохая обстановка дома;

Ребенок (как и любой нормальный человек) развивается из состояния покоя. Все хорошо? Базовые потребности удовлетворены? Ладно, несите сюда свои интегралы. Если дома скандалы и нечего есть, не нужно требовать от ребенка успехов.

•    плохие отношения с родителями;

Физическое и эмоциональное насилие, к сожалению, существует до сих пор. Когда дома тебя бьют и называют идиотом, запоминать исторические даты не очень хочется.

А даже если и хочется, то сил на это уходит намного больше. И то, что ребенку из любящей, теплой семьи дается непринужденно, для травмированного подростка превращается в личный подвиг.

•    стресс;

Болезнь, переезд, перевод в другую школу, развод родителей. Ребенку потребуется от полугода, чтобы научиться жить с любым из этих факторов. Поэтому не нужно решать математику в больнице или требовать от ребенка пятерок в новом классе. Дайте маленькому человеку время окрепнуть, привыкнуть, осмотреться.

•    травля в школе;

Буллинг был всегда и есть сейчас. Когда тебя унижает и оскорбляет весь класс, сложно «не обращать внимания» и «быть выше этого». Даже дома рассказать сложно, чего уж тут.

Ситуации с травлей всегда(!!!) решаются через взрослых. Должны быть задействованы родители, учителя, психологи, социальные работники. Перевод в другую школу – тоже адекватное решение, с ребенком это стоит, как минимум, обсудить.

•    отсутствие интереса;

Профессиональное выгорание педагогов – распространенное явление. Не каждый учитель «горит» предметом, умеет заинтересовать.</p>

Родители могут сами показать тему, с другой стороны. И выяснится, что Оксимирон – это тоже литература, а митинги в новостях – это тоже история.

Также помогают разжечь интерес толковые репетиторы, кружки при университетах/музеях, секции.

•    отсутствие контакта с учителем, с классом;

Целый день проводить с теми, кто тебе не нравится – это утомительно. Сложно сконцентрироваться, когда раздражает все вокруг.

Работа с психологом, смена класса, школы, переход на домашнее образование – вот доступные варианты.

•    большая нагрузка;

Школа, музыкалка, танцы, плавание и английский по субботам – обязательно! В таком режиме долго не протянет никто. В какой-то момент мозг откажется обрабатывать такое количество информации и потребует банально выспаться.

•    отсутствие примера.

Вечерами вся семья сидит, уткнувшись в смартфоны? Главные темы для разговоров – это гад-начальник или платье маминой подруги? О каком стремлении к высокому может идти речь?

Ребенку нужно видеть, что родители тоже читают, учатся, чего-то хотят и куда-то стремятся. Тогда и он научится делать это.

Психологический настрой, мотивирующий учиться

Настроение и отношение к учебе в школе или универе имеет невероятно важное значение. От внутреннего настроя зависит очень многое

Справиться с ленью превосходно помогает сильная самодисциплина, в основе которой — мощная сила воли и твердая мотивация.

Сила воли не появляется сама по себе. Спортсменам это хорошо известно. Умение преодолеть себя, переломить свой характер и сделать то, что необходимо вопреки всему, вырабатывается постепенно. Однако если силу воли тренировать каждый день, уже спустя полгода она станет чертой характера. Такой твердый внутренний стержень поможет не только в учебе и работе, но в любых обстоятельствах, потому что перешагивать через собственное нежелание выполнять ту или иную работу приходится на протяжении всей жизни.

Дети нередко говорят: «Учимся, потому что нас заставляют». Школьники боятся, что родители их накажут за плохую успеваемость, поэтому нередко они учатся не ради приобретения знаний и своего будущего, а для того, чтобы угодить старшим. В школу лишь немногие дети ходят с удовольствием.

Однако студентов заставлять никто не будет. Только собственное сильное желание получить хорошие знания и достойные отметки способно сподвигнуть юношей и девушек на усердную учебу. Чтобы понять, как заставить себя учиться в университете, нужно определить свои собственные цели и решить, какие перспективы ждут в будущем.

Хорошее образование и прочные знания являются залогом успехов на профессиональном поприще. А достижения в работе задают тон всей жизни взрослого человека. Поэтому каждый хорошо проведенный учебный день в школе или институте — это кирпичик в основании будущего успеха. Если ребенку с детства прививали целеустремленность и желание добиться своего во что бы то ни стало, ему несложно будет учиться. Человек, который побеждал свою лень в детские и юношеские годы, сможет достичь больших высот.

Педагоги убеждают: «Учитесь ради знаний, а не ради оценок». Умение преодолевать свою лень, чтобы получить качественное образование, помогает ребенку или молодому человеку почувствовать себя ответственным за свою жизнь.

Причина: Боюсь испортить

Синонимы:

  • У меня не получится в целом или частично, боюсь накосячить
  • Кому-то может не понравиться результат
  • У меня сомнения, что удастся это сделать идеально

Решение: измените фокус «Я сделаю все великолепно, и все упадут в обморок», он не работает.

Есть два варианта, на что конкретно изменить. Первый вариант связан с перфекционизмом, поэтому придётся осознать, что у вас перфекционистские идеи. Либо работайте с перфекционизмом в целом с психологом, либо корректируйте ожидания от себя, например «Я не рубль, чтобы всем нравиться, и я способен (способна) пережить чьё-то недовольство» и «Я сделаю, что смогу наилучшим образом, возможно, это будет не идеально, но этого от меня на самом деле и не требуется».

Второй вариант, на что изменить фокус «Великолепия и Обморока Окружающих» — это предотвращение потерь. Вместо идеального, лучшего исхода, подумайте в ключе, как сохранить и не потерять то, что у вас и так уже есть.

  • Я пишу отчет, как смогу, чтобы не уволили; потому что если вообще не напишу — точно уволят
  • Я звоню в эту контору, чтобы не платить больше в следующем месяце
  • Я бегаю по утрам, чтобы не так быстро состариться и меньше болеть

Некоторым помогает!

Повышение мотивации к учебе в 3 простых шага

Ждать вдохновения – не лучшая идея. Даже для поиска мотивации придется сделать над собой усилие. Но это совершенно бесполезно в ситуации, когда вы занимаетесь тем, что не любите. Если вас подташнивает от алгебры, вы планируете заниматься гуманитарной наукой и не постоянно терпите неудачи при решении уравнений – вы не хотите этого делать.

В этой ситуации единственный выход заключается в решении проблемы (сдаче контрольной работы, теста, экзамена). Поэтому мотивацию вы будете искать для достижения кратковременной цели. С долгосрочными и важными целями сложнее. Вы должны обрести мощную мотивацию, которая будет вести вас через сложности, лень, апатию и неудачи к решению поставленной задачи.

Попробуйте использовать 3 простых шага для повышения мотивации к учебе:

Поймите свои желания. Если вы учитесь в университете или пытаетесь мотивировать себя к подготовке к экзаменационным предметам в школе, то задайте себе простой вопрос: «Мне нравится этот предмет?». Нормально, если в целом дисциплина вас интересует, но ее сложность пугает. Ненормально, если вы испытываете к предмету искреннее отвращение. В последнем случае мотивировать себя на его изучение не удастся – ставьте краткосрочные задачи и решайте их (сдавайте контрольные, получайте «натянутые тройки»)

Важно заниматься тем, что вам действительно нравится.

Осознайте выгоды. Создайте мотивационный лист – напишите все преимущества, которые вам даст успешное обучение (уважение учителей и одноклассников, успешная сдача экзаменов, поступление в ВУЗ или защита дипломной работы, перспективная работа, возможность переехать в другой город или другую страну, шанс получить высокооплачиваемую специальность)

Выгоды должны быть конкретными, не абстрактными.

Разбейте крупные цели на мелкие задачи. В учебе очень важно отслеживать динамику собственных успехов. Поэтому необходимо разбить крупную цель (например, изучение английского языка) на мелкие задачи (например, знание 1000 слов, времен, пассивного залога и так далее) и достигать их. Каждая достигнутая задача должна поощряться и если вы не получаете вознаграждение извне, то организуйте его для себя сами.

Важную роль в повышении мотивации играет правильный расход энергии. Помните, что недостигнутые цели отнимают больше сил, чем достигнутые, приводящие к искренней радости и эйфории

Поэтому важно заниматься тайм-менеджментом, правильно планировать время и распределять силы

Методики, стимулирующие обучение

Как заставить мужчину думать о тебе постоянно и скучать

Похвала и поощрение – самые популярные методы для стимулирования и мотивации в учебно-познавательной деятельности. Даже самые незначительные, по мнению взрослых, успехи должны сопровождаться похвалой, пусть даже только устной. Бесконечные упреки в семье способствуют лишь развитию негативного отношения к учебе.

Современные детские магазины полны различных игровых наборов с обучающим уклоном. Игровая форма в домашней обстановке способна привить интерес к самой сложной науке. Не каждая школа может похвастаться полноценной лабораторией для практических уроков химии. Домашняя игра поможет наглядно встретиться с непростыми формулами на практике и внесет разнообразие в однообразные школьные уроки.

Если наблюдается низкая успеваемость по какому-то конкретному предмету, поможет метод самостоятельного преподавания. Для этого кто-то из старших в семье должен попросить ребенка попробовать объяснить ему какую-нибудь главу из неподдающегося пониманию предмета. Прежде, чем школьник расскажет о предмете члену семьи, он будет заинтересован понять смысл материала. Это будет его собственное желание, не вызывающее негатива, как родительские попытки заставить ребенка учиться.


Ребенок играет в учителя

Учеба — залог будущего

Как бы пафосно это ни звучало, но хорошее образование – это основа жизни любого человека. Уже со школьных лет каждым шагом ученик строит свое будущее. Конечно, нельзя отталкиваться только от оценок. Иногда гораздо важнее общее развитие – логики, мышления, кругозора, эстетического восприятия и пр.

Все это не появится от просмотра телевизора и компьютерных игр. Старайтесь больше читать, развивать свои увлечения и применять их к учебе.

Если вы не можете обходиться без компьютера, уделяйте время изучению языков программирования, компьютерной графики, дизайна.
Если нравится спорт – обратите внимание на строение организма, его правильное развитие, режимы питания и пр.


Превратите свои увлечения в путь достижения успеха

Что говорят психологи

Прежде, чем принуждать детей к добросовестному обучению, взрослые должны представлять, как замотивировать самих себя на учебу. Поставить себя на место ученика и понять, чего именно не хватает ему для полноценного погружения в процесс, почему он не хочет выполнять домашние задания. Иногда элементарное отсутствие удобного рабочего места в комнате отбивает всякое желание даже начинать заниматься.


Привлекательная канцелярия

Если есть проблемы с внешним видом рабочего места, придется сделать его привлекательным. Ребенку будет хотеться сесть за уроки, если:

  • письменный стол чистый, не достался от дедушки, имеет ящики для личных вещей;
  • у детей разного возраста есть возможность заниматься изолированно друг от друга – старшие дети не должны сидеть за одним столом с младшими;
  • рабочее место дополнено разноцветной новой канцелярией (скрепками, резинками, точилками, карандашами, стикерами и прочими мелочами);
  • кресло, на котором занимается школьник удобное, не скрипит, позволяет время от времени расслаблять спину.

Родители своим примером должны стать мотиваторами для поднятия успеваемости. Самый успешный член семьи обязан рассказать ребенку о том, как проходила его учеба, что понадобилось для достижения успеха, как опасно лениться в стремлении попасть в универ для получения лучшей профессии.

Важно! Для старшеклассников полезно вместе пойти на дни открытых дверей в интересующие высшие учебные заведения. Дети в этом возрасте хоть и кажутся сами себе взрослыми, часто в таких вопросах им нужна поддержка семьи, способная поднять уровень заинтересованности к учебе

Пусть школьные годы останутся в памяти подростка, как одни из самых веселых, ведь потом их уже не вернуть. Если дома заметили, что ребенок отказывается посещать какой-то предмет, не нужно спешить с наказаниями, лучше разобраться в причинах и понять, какая помощь ему требуется. Часто именно пропасть в отношениях между детьми и родителями не дает понять психологию поведения школьника. Отличный выход – начать искать пути решения вопросов сообща. Уговаривать детей делать то, что им неприятно или непонятно, мало

Важно получить ответы на волнующие ребенка вопросы. Нельзя требовать от детей стопроцентного послушания

Каждый из нынешних взрослых был ребенком и позволял себе пару раз прогуливать уроки.


Счастливые школьники

Правильный подход к вопросу

Бывает и так, что ребёнок испытывает такое отвращение к учёбе и школе, что вынудить его выполнять свои ученические обязанности не способны никакие подарки. В таком случае следует разобраться в причине проблемы.

Возможно, нелюбовь к науке в душу ребёнка посеяли чрезмерно высокие родительские требования. Некоторые современные мамы и папы, желая вырастить своего ребёнка успешным человеком, заставляют его буквально заучивать наизусть школьные учебники, переписывать задания по несколько раз и ругают за невысокие отметки, забывая о том, что школьнику нужно и отдыхать, и общаться с друзьями.

Любой ученик должен знать, что его цель – не высокий балл аттестата, а глубокие знания, которые не потеряют своей ценности ни при каких обстоятельствах.

Именно за усвоенные знания и следует поощрять детей.

Причём вовсе необязательно ждать, что ребёнок одинаково хорошо сможет постичь и английский язык, и информатику, и химию, и географию. Родители должны учитывать интересы детей, стимулируя заниматься особенно активно теми предметами, к которым у них есть склонности.

Как отличить лень от других проблем

Всегда нужно интересоваться делами ребенка. Родителей должно насторожить нежелание школьника обсуждать его дела. Среди опасных проявлений характера:

  • нервозность;
  • необщительность;
  • срывание своих увлечений;
  • неблагополучные внешне друзья, часто старшего возраста;
  • запах табачного дыма или алкоголя, исходящие от подростка.

Эти признаки могут указывать на то, что ребенок попал в «плохую» компанию и его нужно срочно спасать. Лучше лично поговорить с классным руководителем на предмет пропусков занятий, выяснить, как часто пропускаются уроки.

Плохая компания

Если опасных признаков связи с вредными привычками нет, но и учиться подросток не хочет, причиной может стать банальное переутомление. Современные методы обучения сильно перегружают детский организм, истощая все силы. Это нельзя путать с ленью. Помощь взрослых может заключаться в правильном рационе питания и грамотном распорядке дня. Растущий организм должен получать все необходимые витамины и минералы для нормального функционирования. Мамы должны особенно следить за дочерьми, увлекающимися диетами, – истощение организма в подростковом возрасте не принесет ничего, кроме проблем со здоровьем.

Ребенок быстро бросает учебу

Бывают случаи, когда ребенок в целом проявляет интерес к занятиям, но не может долго заниматься одним предметом. Родители не понимают, куда пропадает его мотивация и что делать, чтобы ее вернуть.

Ребенок постоянно отвлекается и не может сконцентрироваться

Одна из возможных причин — проблемы с концентрацией внимания. Возможно, у ребенка есть отклонения неврологического плана, и его стоит показать специалисту. Если никаких проблем не обнаружится, можно обратиться к методикам, увеличивающим объем памяти и концентрацию внимания. Например, поиграть в «найди пять отличий», «найди предмет» и учить собирать пазлы.

Ребенок бросает факультативы

Он просит записать его на уроки китайского, в спортивную секцию или художественную школу, а через месяц все бросает и перестает заниматься. Среди самых распространенных причин — растущая со временем нагрузка и страх потерпеть неудачу. В любом из этих вариантов с ребенком стоит поговорить, поддержать его и сказать, что он со всем справится. Прибавить ему уверенности в себе. Сказать, что все сталкиваются с трудностями, а их преодоление — важная часть взросления. Если подходить к нему со словами: «мы все оплатили, ты обязан заниматься» — это только увеличит стресс. Если ребенок изначально просил записать его на факультатив, значит в нем есть интерес к занятиям. Его нужно возродить через поддержку и понимание.

Метод массированного запоминания

Этот метод знаком нам со школьной скамьи. Он максимально прост, понятен и приносит свои плоды.

Конспектируйте материал, который необходимо выучить. Выписывайте основные тезисы от руки, перефразируйте их более понятным языком, выделяйте важную информацию с помощью контрастного цвета, используйте списки и нумерацию. Это поможет не только вникнуть в материал и надолго его запомнить, но и при необходимости быстро освежить в памяти основные моменты.

Но это не все, ведь мы говорим о массированном запоминании, а, следовательно, задействуем все органы чувств. Поэтому не только переписываем и просматриваем материал, но еще проговариваем и прослушиваем его.

Стоит ли заставлять чадо учиться?

Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.

Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.

Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.

Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на консультацию психолога онлайн. Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки  выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

Понимание – ключ к успеху

Уже с начальной школы необходимо развивать способность к пониманию материала и его систематизации. Нельзя просто зазубривать уроки – такой метод работает одномоментно. Школа и последующее обучение больше направлены на выработку необходимых навыков для усвоения информации.

  • Например, знание стихотворения Лермонтова наизусть, возможно, не пригодится в жизни. Но процесс запоминания литературных произведений развивает память, словарный запас и литературный вкус.
  • Тригонометрические формулы не используются в повседневной жизни, но изучение математики и геометрии учат логическому и пространственному мышлению.


Систематизация и анализ информации — основа успеха обучения

Как правильно мотивировать ребенка выполнять домашнее задание?

Фото: freepik.com

Прежде всего нужно объяснить ребенку, что выполнять домашние задания  это его ответственность. Обсудите с ребенком, в какое время ему комфортнее делать уроки и помогите организовать весь процесс. В начале помогайте, старайтесь заинтересовать ребенка, а затем постепенно передавайте инициативу ребенку пока полностью не оставите этот процесс на него.

Дайте ребенку самостоятельно выбирать порядок выполнения задач, пусть он сам выбирает предмет, с которого начнет и каким закончит делать домашнее задание. Можно организовать работу по несколько подходов в чередовании с отдыхом. Например, в таком ритме: работаем 30-60 минут (в зависимости от возможностей, концентрации, желания ребенка) и отдыхаем 15 минут, и так по кругу.

После того, я к ребенок выполнит все задачи, проверьте правильность и похвалите. К тому же можно подготовить маленький поощрительный приз  любимые вкусности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector