Сочинение на тему “придумать сказку”

Сказка по заданной теме

Ребенку предлагается сочинить сказку на предложенную тему. Это потребует от него умения действовать по заданному плану, действовать в рамках предложенных обстоятельств. Иногда такой подход облегчает задачу: нужно лишь подставить подходящие по смыслу слова или предложения, но порой бывает очень трудно соответствовать чужому замыслу. Часто именно такие затруднения встречаются у домашних детей при поступлении в школу.

Примерный алгоритм сочинения сказки «Приключения котенка». Взрослый задает малышу вопросы, подводящие к описанию главного персонажа: «Какой это котенок? Какими словами можно сказать о нем? Какая у котенка шерстка? Какие у него уши, лапы?» Можно загадать загадку о нем. Потом ребенок выполняет следующие задания: «Придумай предложение про котенка, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный). Придумай, с чем можно сравнить нашего героя. Расскажи, что он умеет делать. Придумай предложение, чтобы в нем были слова «прыгает», «беленький» и др.»

Таким образом малыш постепенно готовит материал для сказки на тему «Приключения котенка». Теперь он может, используя придуманные им предложения и фразы, описать характер героя, рассказать, как котенок собирался на прогулку, что интересного он увидел, что с ним произошло, чем все закончилось.

Задавая тему сказки, формулируйте ее так, чтобы она эмоционально настраивала малыша на сочинение сказки (уже в самой теме может быть задан сказочный герой или подсказана сказочная ситуация). Интересным может получиться результат, если в качестве героя будут использованы неодушевленные предметы — например, кровать или сумка

Обращайте внимание ребенка на интересное, занимательное в содержании сказки, на ее словесное оформление. В дальнейшем следите за тем, как ребенок в самостоятельной творческой деятельности применяет усвоенные слова и выражения

В процессе сочинения сказки поддерживайте инициативу малыша, стимулируйте проявления фантазии, следите, насколько верно ребенок понимает ваши задания и наводящие вопросы.

Проблема Волка

Придуманная сказка про животных знакомит читателя с дальнейшими событиями. Грустно стало бедному Волку. Не хотелось ему покидать родные края, но что поделать, если так решили обиженные крестьяне? Посидел он около холодного пруда. Зимнее солнце уже подходило к зениту. Стало Волку голодно — остатки добычи съел серый еще вчера вечером. Но в деревню он решил не идти — мигом там его изловят крестьяне. Думал Волк свою тяжкую думу, да бродил вокруг озера. И тут видит — лежит на замерзшем берегу песья шкура. Он надел ее, да направился в деревню, раздобыть свежей баранины себе на обед.

Подобрался Волк к деревне. Никто не заметил, что по улице пробежал, поджав хвост, голодный хищник. Вот пробирается серый в овчарню. Не успел он поймать и одной овечки, как вышла хозяйка и бросила Волку миску с кашей, приняв его за пса. Волк съел кашу, и показалась она ему очень вкусной.

Эта придуманная сказка про животных закончилась хорошо. В следующий раз пробрались в этот двор хитрые соседские козы и стали щипать капусту. Волк решил отблагодарить жителей дома и прогнал коз. Только пока он их прогонял, с него спала песья шкура. Но журить его никто не стал. И с тех пор переселился Волк из лесу в дом, перестал есть овец и перешел на кашу. А когда к нему в гости приходил дружок-Песец, то и его угощал своим обедом.

Главный герой = главный секрет успеха сказки

Если в детских, «малышовых» сказках, как я уже говорила выше, герои должны быть максимально простыми, с одной-двумя главными и понятными ребёнку чертами характера, то чем «старше» сказка, тем больше всё в ней будет зависеть от главных героев.

Самое главное – ваши герои должны нравится детям! А чтобы они нравились детям, они должны быть немножко на них похожи и попадать в схожие психологические ситуации. Вот почему семейные сказки – это самые лучшие сказки для ваших детей!

На основе этого подхода – написании индивидуальной сказки для малыша или взрослого – работает целое психологическое направление, «сказкотерапия», которое эффективно решает психологические проблемы и сложности воспитания в семье.

Итак, герой. Без убедительного и обаятельного героя не напишешь хорошей истории. Именно герой получает те уроки, которые автор вкладывает в сказку, а читатель получает этот урок по максимуму только при условии, что он симпатизирует главному герою, переживает за него.

Если вы пишете сказку для собственного ребёнка, кому, как не вам знать его особенности, склонности, сильные и слабые стороны? Вложите их в своего героя, поместите его в ситуации, фантастический антураж, за которым скрываются реальные трудности роста и взросления, и вы напишете самую лучшую сказку для своего ребёнка.

Если же вы пишете просто «для себя», определитесь, кому будет симпатичен ваш герой. Наделите его теми чертами, которые понравятся тому типу читателей, на который вы рассчитываете

Если хотите увлечь подростков – говорите о том, что важно для них

Немного «геройских» вопросов «на засыпку»

Подумайте, почему, например, Гарри Поттер вызвал такую мощную волну-отклик среди подростков? Какие качества героя совпали с их внутренним мирооощущением, «зацепили» их настолько, что дети бросили играть в компьютерные игры, перестали зависать в интернете и стали читать эти книги? А они стали – это невероятно, но это так.

Ответив на этот вопрос, проанализировав героев тех сказок, которые нравятся лично вам и вашим детям, вы многое сами сможете понять о том, какими чертами и склонностями наделить героя вашей собственной сказки. Составьте карту-план ваших главных героев, внеся туда качества характера, их историю, привычки, склонности, недостатки и странности. Чем объёмнее сказка, тем подробнее надо расписывать главных героев.

Окончание сказки про Енота

Короткая сказка про животных, придуманная детьми, должна содержать в себе поучительный момент — ведь с помощью сказки ребенок учится отличать добро и зло, хорошее и плохое. В данной сказке главный герой усваивает свой урок в конце истории. Остался Енот снова в одиночестве. «Не нужен мне этот Новый год, — стал он ворчать. — Мне и без ваших праздников хорошо. Вот посижу тут в яме, погреюсь. А там, глядишь, и снега достаточно выпадет, чтобы мне выбраться наружу. Да и ветвей тут немало, чтобы ночлежку устроить». Но, конечно, не по нутру было Еноту пропускать новогоднее празднество. Спорил он, спорил сам с собой с полчаса, и наконец решил просить Мышь о помощи.

Лучше, если сказки про животных, придуманные школьниками (5 класс) будут иметь хороший конец. Подошел он к земляному мышиному ходу, и стал звать: «Мышь! Мышь! Я передумал. Мне все-таки очень хотелось бы попасть на Новый год». Мышь тут как тут явилась, и говорит: «А будешь ли ты петь веселые частушки на празднике, или опять станешь ворчать?» «Нет, конечно, — ответил полосатый Енот. — Я буду развлекать друзей и сам радоваться, мне бы только попасть к застолью!» Тогда Мышка позвала своих крестниц — десять маленьких мышат, и наказала им по подземным ходам подняться наверх, да прихватить крепкую бечевку. Крестницы поднялись, спустили веревку Еноту и быстро достали бедолагу из ямы. Еще бы, ведь они питаются вкусным швейцарским сыром, а от него сил прибавляется ого-го!

Выбрался Енот на поверхность и стал помогать Мышке печь пирог. Вместе они успели испечь к празднеству такой огромный пирог, которым удалось накормить всех зверей. И понял Енот, что нужно ему быть добрее.

Приемы сочинительства

Чтобы сочинить сказку про животных, не обязательно стараться придумывать принципиально новые идеи. Это намного проще, чем может показаться поначалу. Сказка, к примеру, может быть такой:

  1. Повторять те мультфильмы или сказания, которые уже известны всем.
  2. Можно немного преобразовать уже знакомый сюжет. Например, в известной сказке «Лиса и кувшин» рыжая прохвостка начала красть у крестьянина кур. Тот повесил на стену кувшин, она попалась в него, и, пытаясь освободиться, стала его топить. Но вместе с кувшином потонула и она сама. Можно изменить эту сказку, к примеру, таким образом. Лиса начала обижать заячью семью, отнимать у них сладкую репку. Зайчиха решила проучить негодяйку, и положила репку на охотничью ловушку. Затем вся заячья семья затаилась, наблюдая за лисой. Та выскакивает из чащи, чтобы как можно скорее схватить репку, и падает в ловушку. Приходят охотники, лиса пытается убежать и теряет в наказание за свою жадность роскошный хвост.
  3. Также полезно использовать разнообразные символы и образы. Например, яблоко – это символ мудрости и знания; птица Феникс – символ восстановления, воскрешения; звезда – образ мечты.
  4. В сказке занятыми родителями часто обыгрываются те события, которые имели место в реальной жизни. К примеру, подготовка к празднику, появление на свет малышей, начало учебного года.

Сказка о Лисице

Сказка про животных, придуманная детьми — это всегда добрая история. Рассмотрим еще один образец истории, которая послужит вдохновением. Жила-была в лесу около озера одинокая Лиса. Никто не хотел брать ее в жены. Была она очень хитра и пронырлива, и об этом знали все звери. Сватали ее и за Волка, и за Зайца, и даже за Медведя. Никто не хотел брать такую невесту. Ведь она бы все хозяйство себе к лапам прибрала и никому ничего не оставила.

Поняла Лисица, что останется в девках. Невдомек только ей было, почему все знатные женихи ее избегают. Тогда отправилась она к мудрой Сове попросить совета. «У-у-у, у-у-у!» — кричала на ветке Сова. «Эй, мудрая матушка! — обратилась к ней Лисица смиренным тонким голоском. — Хотела я у тебя совета спросить, как мне, рыжей Лисоньке, одинокой не быть». «Хорошо, кумушка, я тебе сейчас дам наставление. Последуешь моему совету — забудешь про грусть-тоску и найдешь себе жениха мигом». «Хорошо, Совушка, слушаю тебя внимательно!» — ответила Лисица. Собеседница же ей и отвечает: «Ступай ты, Лисонька, за дальнее озеро, за лес, за соседскую деревню. Там увидишь ты лубяную избушку, украшенную красками да цветами. Постучи в нее три раза, и когда выйдет обитатель избушки, просись у него переночевать. А если хватит догадливости — то продай изловленную тобой намедни курочку, да подороже. Так ты и поймешь, хотят ли другие с тобой дело иметь».

Подготовительный этап – научить ребенка ориентироваться в сказочном мире

Сказки – основной элемент духовной пищи ребенка. Погружаясь в волшебный сказочный мир, ребенок погружается в глубины своей души, где творится хаос. Ему приходится всему учиться, прилагать воображение, не бояться приключений, преодолевать опасность и импровизировать.

Здесь в скрытом от сознания пространстве происходят его встречи с разными персонажами, будоражащими психику. Возвращаясь в реальный мир, ребенок начинает чувствовать себя более свободным и уверенным.

На этом первоначальном этапе ребенку необходимо пережить немало сказок, а для этого родители должны позволить ему постоянно отлучаться в мир сказки, что будет для него подготовкой к тому, чтобы в будущем управлять собой и справляться с предстоящими трудностями в жизни.

Наверное, все родители сталкивались в своей жизни с такой знакомой ситуацией, которая много раз повторялась и в нашей семье.

В детстве папа рассказывал мне на ночь сказки. Сказку «Волшебная лампа Алладина» он пересказывал от начала до конца почти месяц. Все это время папе нельзя было отклоняться от эталона.

В случае какой-либо неточности его поправляли: «Там было все по-другому. Ты пропустил одну комнату…». Предложение перейти к другой сказке упорно отвергалось. Я до сих пор остро помню страх, который испытывала вместе с моим любимым героем Алладином. Мы проходили все испытания и радовались, добравшись до старой волшебной лампы.

Спустя время ни с того ни с сего я предложила папе рассказать мне новую сказку. И с новой сказкой произошла та же самая история.

Моя младшая дочь очень долго слушала сказку «Русалочку». К новогоднему утреннику она попросила сшить ей костюм Русалочки

Для нее было очень важно превращение в любимый персонаж. Она ассоциировала Русалочку с собой и все ее разговоры были только о ней

Прожив несколько недель в подводном царстве, девочка с легкостью перешла к другой сказочной роли.

Австрийский психотерапевт Бруно Беттельгейм в своей книге «Психоанализ волшебной сказки» пишет о том, что развитие детской и взрослой личности происходит скачками, другими словами ей требуется пройти определенные этапы или ступеньки. Каждая ступенька «обслуживается» собственной сказкой, которая помогает сформировать одну из сторон души так, чтобы можно было подняться на следующую ступеньку.

По словам Беттельгейма, отношение ребенка к той или другой сказке раскрывает природу психической травмы, полученную ребенком в семье или вне семьи. Работая над сказкой, он залечивает свою душевную рану, находит выход своему страху, распознает суть добра и зла, делает для себя какое-то новое открытие… Вот чем полезно отлучение в сказку!

3 забытых секрета о том, как рассказывать сказку ребенку

Определитесь с выбором сказки (сказка должна соответствовать возрасту ребенка)

Маленькие дети легко перевоплощаются в своих героев и им не важно какой будет сказка мальчишечьей или девчачьей. Для них вопросы пола не важны, поэтому мальчики отождествляют себя золушками или красными шапочками, а девочки – прекрасным принцем или Иванушкой.
Сказка – это художественное произведение, поэтому у нее не бывает канонического (одного-единственного) прочтения

Она может перечитываться много раз и для каждого возраста по-своему. Ребенок извлечет из нее что-то нужное ему в зависимости от душевного состояния, настроения, потребностей.
Сказки лучше не читать, а рассказывать. Тогда родитель может наблюдать за тем, как дочь (сын) слушает сказки и путешествия в мир сказки будут совместными. Очень важно, чтобы ребенок осознавал, что мама или папа поддерживает и одобряет его отлучки в мир сказки, считает их здоровым и нормальным поведением.

Лучшие сборники сказок

Детям 1-2 лет

Картинки должны быть приятных, спокойных цветов, на белом фоне, чтобы не перегружать зрение. Малыши отождествляют себя с персонажами-детьми или одушевленными животными. Пусть они на иллюстрациях выглядят добрыми и имеют детские пропорции тела.

Хорошо, если в сказке есть повторения текста — например, “Колобок”, “Репка”.

Чтобы малыш нечаянно не порвал книжку, в ней должны быть плотные страницы. Так крохе будет удобно “читать”

Книги с обычными страницами тоже допустимы, если взрослые будут показывать осторожное обращение с ними

Стоит познакомить малыша с короткими русскими народными сказками, потешками, песенками, стихами А. Барто, В. Сутеева, К.Чуковского, С. Маршака.

  1. Все лучшие сказки в картинках для малышей. С. Маршак , С. Михалков.
  2. Книга для чтения детям от 6 месяцев до 3 лет. Толстой А.Н. , Барто А.Л.
  3. 100 стихов малышам Барто А.Л. , Чуковский К.И.
  4. Сказки В. Сутеев
  5. 100 любимых стихов и 100 любимых сказок для малышей Берестов В.Д. , Толстой А.Н.
  6. Сказки для малышей Чуковский К.И.

Детям 3-4 лет

Стоит обратить внимание на те сказки, в которых герои совершают добрые или дурные поступки. Их можно обсудить на примере

Лучше разнообразить тематику — волшебные сказки, о животных, народные. Это расширит кругозор ребенка и поможет сформировать его предпочтения.

  1. Все самые великие сказки мира
  2. Три поросенка. Сказки С. Михалков
  3. Лучшие сказки для мальчиков Терентьева И.А., Сутеев В.Г.
  4. Сказки для принцесс Г.Х. Андерсен , Братья Гримм
  5. Волшебные сказки в лучших иллюстрациях Шарль Перро , Братья Гримм
  6. Сказки про «можно» и «нельзя» С. Михалков , В.Осеева

Детям 5-7 лет

В этом возрасте некоторые дети учатся читать. Для этой цели книги должны быть с крупными буквами, небольшим текстом (1-2 предложения на странице) и понятными картинками. Пусть это будут знакомые стихотворения, короткие сказки.

Если ребенку читает взрослый, то надо выбирать произведения с понятной и актуальной темой (поступление в школу, самостоятельность, дружба, разрешение споров и т.д.)

Истории могут быть уже достаточно длинными, чтобы читать по главам.

Можно читать сказки отечественных и зарубежных писателей. Незнакомые издания родители должны изучить сами, чтобы выбрать качественную книгу.

  1. Дядя Федор, пес и кот Успенский Э.Н.
  2. Маугли. Сказки Р. Киплинг
  3. Приключения Незнайки и его друзей. Носов Н.Н.
  4. Питер Пэн. Джеймс Барри
  5. Волшебник Изумрудного города.  Волков А.М.
  6. Старик Хоттабыч. Л. Лагин

Алгоритм для создания истории

Обычно время, когда детям задают придумать сказку про животных — 5 класс. Сочинять сказку можно, используя специальный шаблон. Он состоит из следующих пунктов.

  1. Время действия.
    К примеру, «давным-давно», «в 3035 году».
  2. Место развития событий.
    «В Тридевятом царстве», «на Луне».
  3. Описание главного героя.
    Так как задание — придумать сказку про животных (литература, 5 класс — это предмет, по которому учащиеся получают его на дом), то здесь основными персонажами должны быть представители животного мира.
  4. Лицо, противодействующее герою.
    Это могут быть злые силы, или неприятели.
  5. Основное событие, которое произошло с персонажем.
    Что случилось, чтобы главный герой и его противник встретились лицом к лицу?
  6. Действия помощников главного действующего лица.
  7. Заключительное событие сказки.

Сказки, придуманные школьниками (5 класс), — это одно из лучших домашних заданий по литературе, которое понравится детям. Талант рассказчика не рождается сам по себе. Над его развитием нужно работать. Именно поэтому учащиеся и получают подобные домашние задания, с помощью которых можно развить воображение.

Сочинение по сериям картинок

Для такого занятия придется заранее подобрать подходящую серию картинок. Например, картинки из пособий по развитию речи, составляющих серию иллюстраций на какой-то один сюжет. В этих целях удобно использовать логопедические альбомы, различные пособия и буквари. Если ребенок не посещает детский сад, ему подобные упражнения нужны обязательно: именно этот вид работы вызывает трудности у ребят при поступлении в школу. Время от времени дидактический материал нужно обновлять, придумывать новые варианты работы со старыми картинками. Сочинение по картинкам окажется незаменимым и в долгой дороге, и во время болезни малыша, когда нужно какое-то время удерживать его в относительно неподвижном и спокойном состоянии.

Целью данного задания — помочь увидеть красочность, яркость созданных на картинке образов; формировать умение правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей. Вам предстоит учить малыша выстраивать сюжет в логически верной последовательности, давать характеристику места и времени действия — это должно способствовать развитию воображения и творческого мышления ребенка

Рассматривая с малышом первый рисунок, обратите внимание ребенка на то, что за местность изображена на рисунке: «Кого (каких персонажей) ты здесь видишь? Что они делают? Где они находятся? Какая обстановка вокруг них? Какое время года (дня)? Какие признаки об этом говорят?» Используя иллюстрации к сказкам, нужно обязательно обратить внимание малыша на то, что сюжет картинок сказочный (например, мышка играет в воздушный шарик и т.п.)

Начало сказки составляется по первой картинке («Жили-были…»)

Вторая картинка рассматривается более детально: взрослый обращает внимание ребенка на более мелкие предметы: «Как ты думаешь, что это такое? Интересно, зачем он (она, оно) здесь нужен?» Взрослый может помочь придумать имена героям, спросить, какой персонаж особенно понравился и почему. В процессе работы с картинками нужно эмоционально реагировать на детские реплики, помогая в сочинении сказки и описании героев, задавать в динамичном темпе наводящие вопросы

Когда сказка будет придумана, можно предложить малышу рассказать ее кому-нибудь из родных, а также поведать слушателям о процессе ее создания.

Тезис 5. Через тернии к звездам

Чтобы достичь желанной и благородной цели, главные герои должны не просто пройти некий путь. Необходимо их заставить
преодолеть целый ряд препятствий. В сказках наиболее популярно тройное прохождение. То есть главному персонажу
трижды приходиться что-то делать, постепенно приближаясь к цели.

Если сказка предназначается для совсем маленьких, но самых благодарных читателей, то не следует перегружать историю.
В таком случае и одного препятствия будет вполне достаточно. Но в любом случае, каждый шаг — это шаг к цели!

Для того, чтобы сказка читалась с интересом, необходимо действительно ставить перед главным героем все усложняющиеся
препятствия. Читатель должен осознать, что перед сказочным персонажем обстоятельства воздвигли реально непреодолимую
преграду. А если все же герой сумел и ее преодолеть, то в следующей ситуации он попадает вообще в безвыходное
положение.

Необходимо, чтобы достижение Цели шло на грани жизни и смерти. А любая, даже самая малая ошибка могла бы
перечеркнуть все предыдущие усилия героя. И вот, чтобы все это преодолеть, главный герой должен проявить свои лучшие
качества. Качества, которые вам хотелось бы привить ребенку, читающему сказку:

  • Смелость;
  • Находчивость;
  • Целеустремленность;
  • Терпение.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

«Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму?Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку».

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

«Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица – маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, – маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Инструкция

Познакомьтесь с характерными чертами сказки как жанра. Главной ее особенностью является напряженный сюжет с чудесными событиями, который членится на элементы: зачин, завязку, кульминацию, развязку и концовку. Основу композиции сказки составляют повторение эпизодов и сосредоточение действия на главном герое. События в сказке обычно происходят троекратно. Все эти особенности указывают на то, что сказка как жанр отличается наименьшей «импровизационностью» среди других прозаических текстов.

Выясните, к какой жанровой разновидности относится сказка. Традиционно выделяют три группы:• Волшебные сказки переносят читателя или слушателя в вымышленный мир, художественное пространство которого удалено от реальных мест. Время в волшебной сказке «замкнуто», т.е. чудесный рассказ не имеет предыстории и в финале заканчивается, не предлагая подумать о судьбе героев. Необыкновенные события, являющиеся основой этой жанровой разновидности, «объясняют необъяснимое»: волшебные превращения, перемещения, победу главного героя над злом. Финал такой сказки всегда счастливый. Персонажи четко делятся на героев и их помощников и врагов. В волшебной сказке часто встречаются чудесные предметы, помогающие герою победить зло (скатерть-самобранка, волшебный клубок, шапка-невидимка).• Бытовые сказки близки по жанровым признакам к анекдоту. Они высмеивают людские пороки: лень, жадность, глупость и т.д. Их героем является обычный мужик, который в бытовых ситуациях проявляет смекалку и широту души.• Сказки о животных приближены к нравоучительной басне. Их герои аллегоричны, т.е. выражают определенное качество характера: лиса – хитрость, волк – глупость, заяц – простодушие.

Проанализируйте языковые особенности произведения. Общими для всех жанровых разновидностей являются традиционные присказки, зачины, концовки, повторы (жил-был, шел-шел, стали жить-поживать, добра наживать). Стилистика сказки устойчива, в ней используются постоянные эпитеты: красна девица, добрый молодец, живая вода и т.д.

Учтите, что литературная сказка, написанная конкретным автором, так же, как и фольклорная, сохраняет установку на вымысел, использует иносказательность и условность. При этом в традиционные формы добавляются новые темы, которые указывают на современность. Литературная сказка может представлять собой авторский пересказ народного сюжета или оригинальное изложение чудесных событий. Жанровые разновидности литературной сказки многообразны: авантюрные, сказки-перевертыши, социальные, сказки для взрослых и т.д.

Заход Четвёртый… и последний на этот раз.

Ты — смущаешь, Чистота Непочатого Листа…

У многих из нас есть боязнь «чистой страницы»… Именно поэтому даже многие писатели-гении пишут на немыслимых бумажных клочках — на салфетках, квитанциях…
Чтобы победить этот страх, лист нужно испачкать … каракулями. Именно поэтому, кстати, черновики многих гениев пестрят рисунками на полях.
Оставьте на чистый лист бумагу свою ручку и начинайте выводить замысловатые линии, замулёвывая лист, как это делают совсем маленькие дети.
В какой-то момент Ваша рука захочет остановиться сама. Посмотрите на этот «рисунок». Постарайтесь увидеть в нём нечто осмысленное. Запишите все возникшие ассоциации.
А теперь (не останавливаясь!) начинайте писать связные предложения про эти ассоциации.

Сказка о конкретном персонаже

Сюжет многих сказок построен на основе разнообразных действий какого-либо персонажа, который проходит путь (совершает действия) с определенной целью. При этом взаимодействует с другими объектами: преодолевает препятствия, решает задачи, изменяясь сам и меняя окружающее. Если же герой по сюжету сказки решает творческие задачи при взаимодействии с окружением, имеет определенную цель, изменяется сам, делает выводы из жизненных уроков, то его действия приводят к положительному результату. Предложите ребенку выбрать себе какого-либо персонажа, описать его, придумать ему небольшое приключение и рассказать сказку от первого лица в качестве сочиненного персонажа. Вначале взрослый может предложить малышу свой вариант сказки или ее примерный план: нужно продумать, какого героя выбрать (доброго или злого, ленивого или трудолюбивого и т.д.); определить его характер, мотивы и цели поступков; решить, в какую ситуацию его поместить (выбор места действия); описать действия главного героя для достижения цели (герой хотел чего-то достичь и в результате…). Затем подводится итог: как изменился герой? Для получившейся сказки придумывается название. Самостоятельное определение героя и целей его действий, рассуждения о достигнутых им результатах, формулирование выводов, а также придумывание названия сказки — все это условия нравственного воспитания вашего малыша, условия формирования у него навыков межличностного общения.

Заключение

Чтение сказок — мощное средство для всестороннего развития ребенка. Оно обогащает словарный запас, активизирует речь. Обсуждение прочитанного позволит лучше мыслить, разовьет логику, научит анализировать. Пересказ поможет ребенку связно излагать мысли и улучшит память. Игры в сказку, создание творческих поделок повысят уверенность в себе, разовьют воображение и художественный дар.

Важно показывать положительный пример, читать книги самим. Взрослому надо изучать с ребенком разнообразные по жанрам книги

Полезно читать и те, которые выбирают сами дети. Любовь к книгам  — один из важнейших шагов к успешности в будущем.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector