Дуальность мира

Дуальность человеческого восприятия

Подобно тому, как из одной точки появляется целая Вселенная, так и сознание человека однажды загорается, рассеивая тьму его отсутствия. Момент, в который человек отделяет свое сознание от мира внешнего, он отделяет тонкое от плотного, небо от земли.

Человеческий разум по своей природе делит мир на дуальности. Так происходит процесс познания: разделяя явление мира на дуальные пары, человек вновь соединяет их внутри своего сознания, формируя собственную картину мира. Таким образом объективный мир субъективно отражается в сознании каждого из нас.

Чем ближе картина мира к истине, тем выше уровень эволюции сознания и тем ближе сознание к изначальному Единству. Чем ближе картина мира к крайностям, тем сильнее сознание погружено в одну из дуальностей, и тем сознание дальше от Истины.

Категоричное оценочное мышление — это уход ума в дуальности. Любая оценка: плохо или хорошо, правильно или неправильно — носит субъективный характер. Проработкой дуальности будет осознание сути явления с позиции обоих сторон. Например, препятствие — это не только зло, которое тормозит движение. Препятствие — это еще и возможность стать сильнее, мудрее и опытнее.

Минусы дуальных отношений

Дуалы расслабляют друг друга (не способствует совместной работе)
Дуальность интровертна. Дуалы могут закрыться и общаться только друг с другом и перестать куда либо ходить.
Дуальные отношения не рациональны. (В них не работают договоренности).
В дуальных отношениях логика не работает. (нужно чувствовать и своевременно реагировать).
У дуалов разные интересы

(Важно отпускать друг друга общаться «в свою установку»). 
Дуалы часто не знают о чем говорить. Им надо не говорить а действовать

Говорить будут по ходу дела, а не сами по себе. Иначе каждый говорит о своем.
Дуальность вызывает привыкание. Разрыв дуальности тяжелый.

Дуализм у Платона

Одним из первых мыслителей, затронувших эту тему, был Платон в Афинах в V веке до нашей эры.

Афинянин разделил вселенную на два мира: нематериальный, состоящий из идеализированных концепций, мир Формы, и один из реальных, материальных и материальных вещей, мир Чувства.

В мире Формы населяло только то, что было чистым, идеальным и неизменным. Красота, добродетели, геометрические формы и вообще знания — вот элементы, принадлежащие этому миру.

Душа, как вместилище знания, и будучи бессмертной, тоже была частью мира Формы.

В мире Чувства было все составное, реальное и изменчивое. Красивое, добродетельное, которые являются осязаемыми представлениями форм и всего, что может быть воспринято чувствами, принадлежало этому миру. Человеческое тело, которое родилось, выросло и умерло, было его частью.

Согласно философу, душа была единственной вещью, которая могла перемещаться между двумя мирами, поскольку она принадлежала к полю Формы и дал жизнь телу при рождении, став частью мира Чувства.

Но душа покинула тело в момент смерти, став сущностью, снова принадлежащей миру Формы.

Кроме того, в его работе ФедонПлатон постулировал, что существование всего начинается с противоположного. Красивое должно было родиться из уродливого, медленное — из быстрого, справедливое — из несправедливого, а великое — из малого. Они были взаимодополняющими противоположностями.

Иллюзия самой жизни

Дуальность мира это иллюзия. Мир намного сложнее и многограннее. Надо перестать ограничивать себя в рамках дихотомичного мышления, расширить угол зрения для восприятия множества оттенков. Спектр красок почти бесконечен. Бинарное разграничение действительности говорит не о двойственности мира, а о духовной слепоте и ограниченности. Раскрасить мир во все цвета и оттенки радуги – значит видеть его во всей неопределенности, а это под силу не каждому. Черно-белое видение – это серьезное подспорье для нежелания двигаться вперед, расти и развиваться. Гораздо проще считать себя правильным, не делая ошибок, не падая и не вставая, не рискуя и не бросая вызов серой действительности. Отсидеться в углу и быть хорошим, “никого не трогая” – вот девиз приверженцев дуального покоя. Это прекрасная иллюзорная защита от самой жизни.

Закон Дуальности

Закон Дуальности говорит, что две разные энергии в соединении и тесном сотрудничестве становятся созидающей силой. Через дуальность мы познаем себя, мир и через этот закон созидаем свой мир.

Дуальный мир —это тот мир, в котором мы жили и пока еще живем. Дуальность больше проявлена через понятия добро-зло, хорошо- плохо. В процессе созидания принимают участие, как одна сторона, так и другая.В каждом понимании зла есть частичка добра, а в любом добре всегда может проявиться зернышко зла.

Закон Дуальности имеет тесное взаимоотношение с Законом Количества –Качества. Когда количество одного качества, например, доброго может перейти в противоположное качество, набрав необходимое количество, здесь и проявляется закон Дуальности. Две разные энергии созидают ту целостность, из которой были и созданы. Человек именно в своем сознании разделяет плохое и хорошее, черное и белое, мое – твое, и т.д.

Мы созданы все из Единого Целого, а человек через свое восприятие действительности разделяет мир на частички, и окрашивает их, и нацепляет свои ярлыки. Пришла пора принять целостность через дуальность, объединять сознанием, создавая целостность и целительство. Понимая и принимая сознательно «обе стороны одной медали», можно увидеть целое, как единую «медаль».Человечество дуально, но в каждом есть и мужское начало и женское. Женщина в конкретной ситуации активности может проявлять свои мужские качества, а мужчина при каких-то обстоятельствах принимает свои иньские способности. В любом варианте получается человек, как бы он себя не проявлял и не разделял.

Жить в привычках и стереотипах делить на плохо- хорошо, добро-зло, черное- белое, мужчина — женщина и т.д. и т.п., разделять все и вся это жить нарушая Закон Дуальности. Стремление видеть обе стороны и соединять в целое, есть проживание в Законе Дуальности

Важно еще степень и плотность этих энергий при их взаимодействии, нужна плавность и постепенность процесса вхождения в целостность

Новый Мир, Новый Человек, Новая Земля, Новая Жизнь плавно выходит из жесткой дуальности и противостояния, постепенно входит в Целостность Многомерность, Сферичность .

История дуализма

Дуализм является противоположностью понятию «ментальный» или «телесный», но в разные периоды истории в центр внимания попадали именно ментальные объекты. В средневековое время допускались мысли, что к интеллекту нельзя применить материалистические объяснения. Декарт же заявил, что главным врагом у материалистического монизма является сознание, которого признали, как феноменальное сознание или ощущение.

Во время учения Платона, считалось, что настоящими живыми субстанциями являются вечные идеи, чьими несовершенными копиями являются физические тела. И эти идеи даруют интеллект и являются фундаментом постижимости. В одном из своих сочинений «Федон» философ Платон говорит о том, что душа бессмертна, но остается важным то, что интеллект сохраняет свою нематериальность идеи, в следствие чего интеллект тесно связан с постигаемыми им идеями. Из-за такой сильной связи душа желает поскорей покинуть физическую оболочку и жить среди идей. Но основной проблемой платоновского дуализма являлось то, что душа заключена в теле, и у него нет четкого объяснения, как душа связана с телом. Из-за их явного различия эта связь становится таинственной.

Аристотель в отличие от Платона говорил о том, что природа и свойства вещей существует в физических вещах. Это дало возможность Аристотелю объяснить, как едины душа и тела, и применил тезис «душа есть форма тела». Его учение говорило о том, что человеческая душа-это его природа. Это объяснение делает душу одной из частей тела. В своих книгах Аристотель указывал на то, что интеллект, который является частью душевной формы, имеет явные отличия от всех её способностей из-за отсутствия телесного органа. Без материального органа активность интеллекта признайтесь нематериальной. Такое объяснение намного ближе к современному дуализму, нежели учения Платона.

Дуалистические взгляды ментальной каузальности

Ментальное состояние можно охарактеризовать двумя основными свойствами, которыми является субъективность и интенциональность. В этом плане физические объекты со своими свойствами могут быть доступны наблюдениям, а иногда они игнорируются, но в тоже время каждый объект, имеющий физическую форму, доступен для каждого человека. Ментальное состояние — это объединение духа, разума и эго человека, которое отправляет к богу на служение. Крайним ментальным состоянием называют обычное состояние человека, когда он воспринимает свою телесную и разумную активность и изучает любую активность своей души.

В учении дуализма указано, что ментальная субстанция не является физической и нематериальна. Но разве это возможно? В философии все склоняется к тому, что сознания человека основывается на ментальной субстанции, которая не имеет физической формы. Но в тоже время человеку необходима научная теория, которая опишет и объяснит все, что из себя представляет ментальное нечто, какие у него поведение и где его можно найти.

Онтологический дуализм

Инь и янь символизируют двойственность природы и всего сущего в даосской религии.

С другой стороны, дуализм может означать склонность людей воспринимать и понимать мир как разделенный на две всеобъемлющие категории . В этом смысле дуалистично, когда человек воспринимает дерево как вещь, отдельную от всего, что его окружает. Эта форма онтологического дуализма существует в даосизме и конфуцианстве, верованиях, разделяющих вселенную на взаимодополняющие противоположности инь и янь . В таких традициях, как классический индуизм ( санкхья , йога , вайшешика и более поздние школы веданты , принявшие теорию гун ), дзен- буддизм или исламский суфизм , ключом к просветлению является «преодоление» этого вида дуалистического мышления без простой замены дуализма с монизмом или плюрализмом .

В китайской философии

Противопоставление и сочетание двух основных принципов Вселенной — инь и янь — составляет значительную часть китайской философии и является важной чертой даосизма , как философии, так и религии, хотя эта концепция была разработана намного раньше. Некоторые утверждают, что инь и ян изначально были богами земли и неба соответственно

Инь и ян, как один из старейших принципов китайской философии, также обсуждаются в конфуцианстве , но в меньшей степени.

Некоторые из общих ассоциаций с ян и инь, соответственно, следующие: мужчина и женщина, свет и тьма , активное и пассивное, движение и неподвижность. Некоторые ученые полагают, что эти две идеи, возможно, первоначально относились к двум противоположным сторонам горы, обращенным к солнцу и от него. Символ инь и янь на самом деле имеет очень мало общего с западным дуализмом; вместо этого он представляет собой философию баланса, где две противоположности сосуществуют в гармонии и могут переходить друг в друга. В символе инь-янь есть точка инь в ян и точка ян в инь. В даосизме это символизирует взаимосвязь противоположных сил как различных аспектов Дао, Первого Принципа. Контраст необходим, чтобы создать различимую реальность, без которой мы не пережили бы ничто. Следовательно, независимые принципы инь и ян фактически зависят друг от друга в различимом существовании друг друга.

Дополнительная дуалистическая концепция, наблюдаемая в инь и янь, представляет собой взаимное взаимодействие в природе, связанное с петлей обратной связи , где противоположные силы не обмениваются противодействием, а вместо этого обмениваются взаимно, чтобы способствовать стабилизации, подобной гомеостазу . Основной принцип даосизма гласит, что внутри каждой независимой сущности лежит часть ее противоположности. В болезни лежит здоровье, и наоборот. Это потому, что все противоположности являются проявлениями единого Дао и, следовательно, не независимы друг от друга, а скорее являются вариацией одной и той же объединяющей силы во всей природе.

В философии

Дуализм в философии – это теория, или, иными словами, концепция, в которой существует две противоположных или противостоящих друг другу идей (мир идей у Платона, реальные и предполагаемые миры Лейбница и т. д). Противоположность дуализма – монизм, предполагающий, что все явления представляют собой виды и проявления одного единственного начала – материи. Также это течение противопоставляется плюрализму, где существует более двух начал или сил.

Одна из классификаций дуализма:

  • интерактивная, где сознание и материя взаимодействуют, хоть и являются разными явлениями;
  • параллельная, когда они не взаимодействуют.

Основной представитель данного направления – Р. Декарт – сторонник интерактивного дуализма. По Декарту, существует две субстанции – дух и материя. Материальное существует как нечто протяженное. Дух есть мышление. Субстанции при этом не пересекаются.

Решение психофизической проблемы (или проблемы сосуществования в человеке мышления и протяженности) Декарт видел во взаимодействии начал. Он прибегнул к теории о посреднике – такой части мозга, как эпифиз. В самой постановке этой проблемы уже есть противоречие между принципом естественной причинности и наличием двух независимых субстанций.

В новоевропейской философии дуализм представляет уже гносеологическое учение. Представители – Локк, Юм, Кант. В новом времени противопоставляют уже не духовное и материальное, а субъект (который познает, способен мыслить и выдвигать идеи) и объект (познаваемый). у Канта это воззрение предполагает наличие “вещей в себе”, которые не познаются, и явлений познаваемых.

В целом, это течение утверждает равноправность двух противостоящих, противоположных начал.

источник

фон

Идея дуализма давно присутствует в философии. Это видно, например, в Пифагоре, который предлагает противопоставление между пределом и неограниченностью, или между четными и нечетными числами.

Дуализм — это идея, которая стала популярной среди греков, как и в случае Аристотеля, который поднял существование хорошо и неправильно, хотя эти понятия были разработаны ранее в аналогичных теориях.

Другие, кто был заинтересован в предложении дуалистических предложений, были членами группы философов, известных как атомисты..

Но дуализм сформировался через постулаты Платона, в которых он говорил о мире чувств и из формы. Первое дало отрицательные характеристики, а второе — к совершенству.

Именно неоплатоники были ответственны за создание моста между двумя мирами, который предлагал Платон, достигая его через учение об эманации. Эта теория неоплатоников приписывается Плотину и Проклу, и было заявлено, что все вещи в мире происходят из потока изначального единства.

Однако в то время слово «дуализм» не было задумано, как и современная концепция этого философского течения..

Затем католицизм вместе со св. Фомой Аквинским подхватил эту теорию, чтобы поддержать тот факт, что в конце времени души воссоединятся с соответствующим им телом и смогут участвовать в Заключительном Суде..

дуализм

Основа известной сегодня теории дуализма основана на том, что Рене Декарт поднял в своей работе. Метафизические Медитации.

Согласно Декарту, ум — это мыслящая вещь или Res Cogitans; ее сопровождает тело, которое есть то, что существует физически, и то, что она назвала Res Обширные. Согласно его подходу, животные не обладали душой, так как не думали. Оттуда появляется знаменитая фраза: «Я думаю, поэтому я».

Но только в 1700 году термин «дуализм» был впервые введен в книгу под названием История Religionis Veterum Persarum, написанный Томасом Хайдом.

Постулаты Декарта послужили основой для того, что известно как «картезианский дуализм», который является основой всех ветвей современного дуализма. Это применяется в разных науках, особенно в общественных науках.

Подходы Декарта были взяты такими философами, как Локк и Кант, для подкрепления их собственных теорий. Последний, например, показал в своих предложениях разницу между «чистым разумом» и «практическим разумом».

Типы дуализма

Некоторые из течений, в которые дуализм налил из своих первоначальных постулатов, следующие:

-interaccionismo.

-эпифеноменализм.

-параллелизм.

Примечания

  1. Hart, W.D. (1996) «Dualism», in A Companion to the Philosophy of Mind, ed. Samuel Guttenplan, Oxford: Blackwell, pp. 265-7.
  2. ↑ .
  3. Fr. John Hardon’s Modern Catholic Dictionary, Eternal Life.
  4. Popper, Karl. 1945/1966. The Open Society and Its Enemies, Vol. 1, Fifth Edition. Princeton: Princeton University Press.
  5. Crane, Tim; Patterson, Sarah (2001). «Introduction». History of the Mind-Body Problem. pp. 1—2. the assumption that mind and body are distinct (essentially, dualism).
  6. Armstrong, D. M. (1968). A materialist theory of the mind. London: Routledge & Kegan Paul.
  7. Элиаде М., Кулиано И. Словарь религий, обрядов и верований. М.: «Рудомино», СПб.: «Университетская книга», 1997

Дуализм в религии

Термин дуализм использовался с 1700 г. для характеристики иранского учения о двух духах и понимался как признание двух противоположных начал. Впоследствии ученые пришли к выводу о том, что дуалистические мифы широко распространены и имеют множество вариантов на всех культурных уровнях и во многих религиях.

В теологии дуализм обычно означает дитеизм (или битеизм), то есть убеждение, что существует два соперничающих друг с другом бога. Например, один злой, другой добрый; один покровительствует порядку, другой — хаосу.

Хотя дитеизм/битеизм подразумевает моральный дуализм, они не равнозначны, так как битеизм/дитеизм подразумевает (по крайней мере) двух богов, в то время как моральный дуализм не подразумевает никакого «теизма» вообще.

Дитеизм/битеизм в религии не обязательно предполагает, что она не может быть одновременно монистической. Например, зороастризм, являясь ярким представителем дуалистических религий, содержит в то же время монотеистические черты. Зороастризм никогда не проповедовал явный монотеизм (подобно иудаизму или исламу), являясь на деле оригинальной попыткой унификации политеистической религии под культом единого верховного Бога. Такие религии как зурванизм, манихейство, и мандеизм все были представителями дуалистических философий, но также и монистическими религиями, так как в каждой есть верховный и трансцендентальный Первый Принцип, из которого две равные, но противоположные сущности произошли.

Это также верно для известных гностических сект, таких как богомилы, катары и так далее. Их верования можно сравнить с маркионизмом, который утверждал, что Старый и Новый Заветы были работой двух разных враждующих богов, ни один из которых не был выше другого (оба были Первым Принципом, но разных религий).

Дуальность мышления человека

Внутренний мир человека состоит из противоречий, которые разрываю его не только пополам, но и на части. Люди полны сомнений. Не могут сделать выбор. Чем больше противоречий заключено в человеке, тем сложнее ему приходится в жизни.

Человеческое сознание делит мир на дуальности. Процесс восприятия разделяет все понятия на дуальные пары. Для людей дуальность индивидуальна. Каждый человек формируют собственную картину представления о мире. Это восприятие отражается в его сознании.

Дуальность мышления это:

  • Все в мире имеет свои полярности и противоположности;
  • Дуальность создается в сознательном мышлении человека;
  • Каждый человек имеет свой набор дуальностей;
  • Стремление к достижению Гармонии, Счастья и Любви толкает человека к соединению дуальностей в одно целое.

Идеальное восприятие мира направлено к изначальному Единству. Чем больше человек впадает в крайности (то в одну, то в другую дуальность), тем дальше его сознание от Истины.

Сознание человека уходит в дуальности при оценочном суждении. То есть, если человек категоричен в своем мнении и судит о событии с позиции «хорошо» или «плохо», то это говорит о погружении его сознания в дуальность. Чтобы понять Истину, нужно прорабатывать свои дуальности.

Например, что такое препятствие с точки зрения ухода в дуальность?

  • Зло, которое останавливает движение;
  • Добро, которое дает момент остановки, чтобы все обдумать, набраться опыта и стать мудрее.

использованная литература

  • Диксон, Лэнс (1988). «Некоторые мировые свойства компактификаций суперструн на орбифолдах и т. Д.». ICTP Ser. Теорет. Phys . 4 : 67–126.
  • Грин, Брайан (2000). Элегантная вселенная: суперструны, скрытые измерения и поиски окончательной теории . Случайный дом . ISBN 978-0-9650888-0-0.
  • Виттен, Эдвард (13–18 марта 1995 г.). «Некоторые проблемы сильной и слабой связи». Proceedings of Strings ’95: Будущие перспективы в теории струн . World Scientific .
  • Яу, Шинг-Тунг; Надис, Стив (2010). Форма внутреннего пространства: теория струн и геометрия скрытых измерений Вселенной . Основные книги . ISBN 978-0-465-02023-2.
  • Заслоу, Эрик (2008). «Зеркальная симметрия». В Гауэрсе, Тимоти (ред.). Принстонский компаньон по математике . ISBN 978-0-691-11880-2.

Дуализм в философии

Западные дуалистические философские традиции (на примере Декарта) приравнивают разум к самосознанию и теоретизируют на основе дуализма разума и тела. Напротив, некоторые восточные философские системы провели метафизическую линию между сознанием и материей, где материя включает в себя и тело, и сознание.

В философии науки дуализм часто ссылается на дихотомию между «субъектом» (наблюдателем) и «объектом» (наблюдаемым). Дуализм в философии науки К. Поппера относится к «гипотезе» и «опровержению» (например, экспериментальное опровержение). Это понятие также относится к политической философии Поппера.

Дуализм в философии сознания

Дуализм души и тела в философии учёного Рене Декарта.

В философии сознания дуализм охватывает набор представлений о взаимосвязи между сознанием и материей, между субъектом и объектом, и противопоставляется другим положениям, таким как физикализм и энактивизм, проблема разума и тела.

Субстанциальный или картезианский дуализм

В философии сознания дуализм — это дуализм души и тела, точка зрения, согласно которой сознание (дух — нематериальный ресурс) и материя (физическое тело — материальный ресурс) представляют собой две взаимодополняющие и равные по значению субстанции. Как правило, основывается на общефилософском дуализме. Основоположниками являются Аристотель и Декарт. Это классический вид дуализма — субстанциальный или картезианский дуализм. Материальное и идеальное различаются в своих фундаментальных свойствах. Материальные предметы занимают определённое положение в пространстве, имеют форму, характеризуются массой, духовные феномены субъективны и интенциональны.

Другой формой дуализма, не признающего существование особой духовной субстанции, является дуализм свойств (качеств). Согласно дуализму свойств, не существует духовной субстанции, но мозг, как материальное образование, обладает уникальными, особыми свойствами (качествами) — которые порождают психические феномены.

Эпифеноменализм

Эпифеноменализм отрицает каузальную роль психических сущностей в отношении физических процессов. Такие психические явления как намерения, мотивы, желания, восприятия не имеют никакого влияния на физические процессы и могут рассматриваться как побочные, сопутствующие процессы — эпифеномены — по отношению к происходящим в мозге каузальным событиям нейронных взаимодействий. Таким образом психические явления — это то, каким образом человек чувствует обуславливающие его поведение события нейронных взаимодействий, — и сами по себе причиной не являются.

Предикатный дуализм

Предикатный дуализм утверждает, что требуется более чем один предикат (когда мы описываем предмет суждения), чтобы понять мир, и что психологический опыт, через который мы проходим, не может быть заново описан в терминах (или сводится к) физическим предикатам естественных языков.

Пропетивный дуализм

Пропетивный дуализм (также известен как символический физикализм) утверждает, что сознание составляет группа независимых свойств, которые появляются из мозга, но оно не является отдельной субстанцией. Поэтому, когда материя организована соответствующим образом (то есть так, как организованы человеческие тела), появляются психические свойства.

Создание доверия в паре

Что бы возникло доверие нужно рассказывать не только хорошие но и плохие качества.

Что может рассказать о себе Наставница

  1. Романтизм. Эмоциональность. Драма
  2. Интуиция. Уникальность. Таланты и специфику. (Творческая интуиция способностей)
  3. Воображение. (способность что-то представить и поверить в это)
  4. Очень следят за отношениями (не то сделал, не так посмотрел, обиды)
  5. Женщина наставник одна из самых неуживчивых

Что может рассказать о себе Инспектор

  1. О порядке (умный, навожу порядок, логичен)
  2. Аккуратный (перфекционист, если делаю то хорошо, спорт)
  3. Любая работа руками (но если не будешь воодушевлять то я ничего не сделаю)
  4. Упрямство (не доводите до этого)
  5. Придирчивость (буду учить, буду говорить надо только так и никак по другому)

Философский дуализм

Наиболее распространенными философскими дуализмами являются:

  • моральный дуализм, противопоставление добра и зла; этический дуализм , противопоставление долга чувствительности; человеческий дуализм, разделяющий людей на хорошее и плохое;
  • метафизический дуализм (относящийся к первым принципам): Добро и Зло, Бог и Дьявол (или два антагонистических бога Политики , 270а, Платона), Разумное и чувствительное (Платон в Федоне , 78), Единый и неопределенная диада, Бог и материальный принцип (неписаное учение Платона); Нумениус, вероятно, допускает двух богов (Доброго и второго бога, и Душу мира, и Демиурга, но не плохих); Кант различает чувствительное, доступное чувствам и разуму, и сверхчувственное — Бога, свободу, бессмертную душу.
  • онтологический дуализм , противостоящий духу и материи в мировом масштабе (космологический дуализм), душе и физическому телу в человеческих существах (антропологический дуализм, декартовский дуализм );
  • теологический дуализм , противостоящий природе (обычному порядку) и благодати (божественной милости), с Августином д’Иппоном и Блезом Паскалем . Святой Августин в «Граде Бога» также противостоит Небесному городу и Городу людей: «Две любви создают эти два города: любовь к себе и презрение к Богу создает земной город; любовь Бога даже к презрению к себе, Небесному городу. »(XIV, 28).

Примечания и ссылки

  1. ↑ и П. Кунцманн, Ф.-П. Буркард и Ф. Видман, Атлас философии (1991), Париж, Librairie Générale Française, 2010, стр. 23.
  2. Марсель Гране , Китайская мысль (1934), Париж, Альбин Мишель, 1968, стр.  104 .
  3. ↑ и Kunzmann, Burkard & Wiedmann (1991) 2010, стр. 19.
  4. Л. Рену и Дж. Филлиозат, Классическая Индия , т. II, Париж, Французская школа Дальнего Востока, 1953, с.  35 .
  5. Kunzmann, Burkard & Wiedmann (1991) 2010, стр. 27.
  6. J. Ries, Религия Заратустры и маздаизм от истоков до прихода Ахеменидов , Лувен-ла-Нев, Центр истории религий, 1983, с.  66 .
  7. Г. Виденгрен Месопотамские элементы в манихействе (Король и Спаситель II): Исследования по манихейской, мандеской и сирийско-гностической религии , Lundequistska bokhandeln, 1946.
  8. ↑ и Kunzmann, Burkard & Wiedmann (1991) 2010, стр. 31.
  9. ↑ и С. Петреман, «Дуализм», Universalis, Энциклопедия — Философский словарь , французское издание Kindle, Locations 17130-17444, 2015.
  10. Kunzmann, Burkard & Wiedmann (1991) 2010, стр. 39.
  11. Kunzmann, Burkard & Wiedmann (1991) 2010, стр. 43.
  12. ↑ и Кунцманн, Буркард и Видманн (1991) 2010, стр. 49.
  13. ↑ и Kunzmann, Burkard & Wiedmann (1991) 2010, стр. 67.
  14. К. Бурио, Чтения Канта — Проблема дуализма , Париж, PUF, 2000.
  15. Кант Э. Критика чистого разума (1781), изд. Плеяда философских работ , т. I, стр.  1013 .
  16. Кант Э. Критика практического разума (1788), изд. Плеяда философских работ , т. II, стр.  696 .
  17. Примечание: Платон предполагает одновременно две Души мира, одну хорошую, а другую плохую, Законы , X, 896- й .

Методологический дуализм

Методология понимается как один из аспектов, рассматриваемых эпистемологией. То есть эпистемологический дуализм соответствует его методологии, которая является качественной и в равной степени дуалистической. Тем не менее, последний фокусируется на линии, которые служат в качестве руководства в исследовании.

В социальных науках существуют дисциплины, которым удалось ограничить свою методологию монистическим течением, но те, кто предпочитает дуализм, утверждают, что социальные явления могут рассматриваться только с учетом фактора контекста..

Метод исследования, который реализует дуалистическую методологию, применяется к социальным явлениям. При этом будет дано приближение к ним через описание, которое зависит от конкретной интерпретации и казуистики..

Когда человеческий фактор задействован как переменная, невозможно рассматривать явление как объективную ситуацию, а скорее оно зависит от обстоятельств и окружающей среды. Эта ситуация оставляет монистический подход без необходимых инструментов для изучения этого явления..

Некоторыми инструментами, которые использует методологический дуализм, являются интервью, наблюдение за участниками, фокус-группы или вопросники..

Однако, даже если условия одинаковы, если два человека работают параллельно над исследованием социального явления, их результаты могут отличаться..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector